Журнал предпринимательницы: как из пекарни выросла цифровая компания

как из пекарни выросла цифровая компания Опыт и советы успешных бизнесменов
или

Может ли начинающий предприниматель выйти на большую торговую площадку и как ему это сделать? Об этом рассказывает соосновательница производственной хлебной компании «Городской батон» и бывший медиаменеджер Полина Козловская в колонке из серии «Дневник предпринимательницы».

Когда я только открывала пекарню, я, конечно, не понимала, какой бизнес я хочу развивать. Мне казалось очаровательным, что я смогу время от времени работать за прилавком, готовить вкусный кофе и продавать уникальный хлеб, который не похож на обычный продукт в магазине. Можно сказать, что решение войти в мир хлебного бизнеса было эмоциональным, а не стратегически продуманным. Но даже тогда я верила в потенциал онлайн-торговли. Можно вывести человека из цифровой среды, но нельзя вывести цифровую среду из человека.

В 2013 году, когда мы запускали подписку на сайте «Дождя» (который был признан иноагентом, и зарубежные юрлица канала считались в России нежелательными), мы пытались разработать собственные методики для стимулирования продаж. Однако вскоре стало очевидно, что медиапродукты можно продавать так же, как и любые другие товары в электронной коммерции, при условии правильного использования инструментов.

С 2014 года объем онлайн-торговли в России вырос в восемь раз. В 2014 году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщала, что оборот российского рынка интернет-торговли составил 713 миллиардов рублей. А к 2022 году исследование аналитической компании Data Insight указывает, что общий объем розничного интернет-торгового рынка в России достиг 5,7 триллиона рублей.

В 2021 году, когда я открывала булочную, я сразу же запустила сайт. Я создала его сама, используя конструктор на Wix. Многие не верили, что у нас будут заказы через сайт, но оказалось, что даже тогда люди были готовы заказывать хлеб онлайн. Мы наняли курьера на автомобиле, чтобы он каждый день доставлял заказы. Для нас важно было, чтобы хлеб приходил к покупателю свежим и к завтраку, то есть рано утром, и чтобы задержка с поставкой хлеба не превышала одного дня. У нас было около 20 клиентов, в основном московских французов, которым было важно, чтобы хлеб приезжал не позже 8:30 утра. Мы организовывали маршруты так, чтобы точно доставить каждому заказ вовремя.

С русскими клиентами было, с одной стороны, проще, они не спешили утром в 7:00. Но они очень беспокоились, узнав, что хлеб не приедет в тот же день. Соблюсти все эти условия было непросто, так как клиенты находились в разных, иногда отдаленных районах Москвы, и один курьер просто не мог успеть доставить заказы ко времени. В дни, когда было много заказов, моя партнерша и я сами садились в машины и развозили хлеб. Но мы даже не могли доставить хлеб каждый день, хотя очень хотели.

В то время у нас было около 50 клиентов. Перед новым 2022 годом мы запустили совместный проект с писательницей Татьяной Толстой, предлагая Рождественский кекс, и количество клиентов сразу увеличилось до 1000 человек.

Когда мы открыли свое производство, я задумалась о том, как расширить продажи нашего хлеба. Первое производство было в небольшом помещении площадью 20 квадратных метров, и тогда я даже не думала о возможных крупных клиентах. Сегодня, смотря на наши заводские помещения в 500 квадратных метров, я понимаю, что мы сделали еще один важный шаг к привлечению крупных партнеров. Но в тот момент даже 20 квадратных метров казались для меня роскошью.

Сразу после завершения пандемии, я решила открыть булочную. В это время я стала фанатом интернет-магазина Ozon. Поэтому, когда я начала размышлять о возможности привлечения крупных клиентов, первая идея, которая пришла мне в голову, была попробовать сотрудничество с Ozon. Вход на их платформу оказался очень простым: нужно было зарегистрироваться, создать личный кабинет и загрузить наши товары. В то время маркетплейс только начал развивать раздел Fresh. Мне потребовалось некоторое время, чтобы найти способ сообщить Ozon о нашей готовности поставлять товары в раздел Fresh. В конечном итоге, я обратилась в техподдержку, и они предоставили мне контакты менеджеров. Сейчас люди, с которыми мы начинали сотрудничество, говорят, что у нас все получилось благодаря нашей оперативности: мы быстро создали товарные карточки, предоставили необходимые документы и подключились к электронному документообороту. Для меня, с опытом работы в медиа, загрузить десять товаров в личный кабинет было легким делом, видимо, такой скорости ожидали на площадке не от обычных продавцов.

Мы начали сотрудничество в сентябре 2021 года, и за первый месяц нашей работы на Ozon выручка составила 40 000 рублей. В настоящее время ежемесячные продажи нашего хлеба на платформе превышают 2 миллиона рублей.

Мы активно рекламировали наш хлеб на Ozon, постоянно уведомляя о наличии наших товаров в социальных сетях. Мы делали это потому, что теперь каждый клиент мог заказать наш хлеб и получить его в тот же день. Меня не беспокоило, что прибыль с продажи одной буханки через маркетплейс была ниже, чем при продаже напрямую. Я понимала, что с нашими ресурсами нам было бы трудно создать собственную доставку за час, и это потребовало бы больших финансовых вложений с неясными результатами.

Сейчас у нас почти не осталось постоянных розничных клиентов, потому что большинство из них покупают наш хлеб на Ozon, в «Самокате» или в «ВкусВилле». Но я не жалею об этом, потому что благодаря сотрудничеству с более крупными и технологически продвинутыми компаниями у нас появилось тысячи новых клиентов. И я рада, что мы можем быть частью одной из самых передовых компаний на рынке. Поэтому, если у вас есть возможность воспользоваться ресурсами более крупных и развитых фудтех-компаний, не упустите этот шанс.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами