Как внедрить обязательную систему маркировки в магазине пива

внедрить обязательную систему маркировки в магазине пива Оптимизация процессов
или

Пивная индустрия переходит на новые нормы, внедряя систему маркировки «Честный знак». Начиная с 15 января, розничные продавцы и предприятия общественного питания обязаны сканировать маркировку на пиве и слабоалкогольных напитках, а также отчитываться о продажах разливного пива из кегов. Это лишь один из этапов в процессе, который не является ни первым, ни последним. Реализация данной системы является многоэтапной и сложной. Команда компании «Пив&Ко» хорошо разбирается во всех тонкостях данной системы и помогает своим франчайзи успешно внедрять «Честный знак» в своих магазинах, готовясь к следующим этапам маркировки. Как адаптироваться к новым правилам, мы обсудим с оперативным управляющим «Пив&Ко» Игорем Щедриным и директором IT-департамента Олегом Дубских.

Как внедрить обязательную систему маркировки в магазине пива

Новая система маркировки пива и слабоалкогольных напитков начала внедряться с 1 апреля 2023 года. Первым этапом стал контроль за напитками, хранящимися в кегах. С 1 октября 2023 года этот контроль распространился и на напитки, упакованные в стеклянные и пластиковые емкости. В середине января 2024 года к этим видам напитков добавилась маркировка также и на алюминиевых банках и других видах упаковки. С той же даты стало обязательным предоставление информации о выбытии пива из кегов при его реализации в розлив. Таким образом, с 2024 года в систему маркировки включаются розничные продавцы и предприятия общественного питания.

Эта система приносит пользу всем участникам процесса: как продавцы, так и покупатели могут быть уверены в подлинности пива, так как маркировка позволяет отследить путь напитка от производства до магазина.

Следующий этап внедрения программы «Честный знак» начнется с 1 апреля 2024 года. С этого момента будет запрещена продажа пива из кегов без маркировки. Все виды пива, включая солодовые напитки, сидры, грушевые пуаре и другие напитки с содержанием спирта менее 7%, подпадают под маркировку в системе «Честный знак».

Как внедрить обязательную систему маркировки в магазине пива

С 1 апреля маркировка пива, начиная с момента его производства и до покупки покупателем в магазине, будет отслеживаться на трех этапах. Вначале, производитель указывает в системе «Честный знак» объем и срок годности напитка, проставляя уникальные коды маркировки на кеги. Затем в магазине, где поступают кеги и разливное пиво, сотрудники сканируют эти коды, устанавливая кегу на кран и подтверждая ее присутствие в данной точке продажи. При продаже пива из кеги клиенту в магазине продавец также должен сканировать код, отмечая таким образом убытие товара. Очень важно избегать ошибок при определении источника каждой порции.

Важно отметить, что товар считается маркированным, только когда он находится в кеге. При розливе в потребительскую тару маркировка не применяется.

С 1 июня 2024 года розничные продавцы обязаны будут выводить из оборота пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую упаковку. Магазины и другие предприятия розничной торговли, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, также должны будут передавать данные о продажах в систему маркировки с использованием контрольно-кассовой техники.

С 15 января 2025 года продажа немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке будет запрещена.

Источником информации о внедрении изменений является сайт «Честный знак», однако не все продавцы пива могут разобраться в этой системе самостоятельно. Компания «Пив&Ко» проводит образовательную работу с франчайзи, в том числе с помощью опросов, презентаций и обсуждений, чтобы помочь им разобраться во всех аспектах внедрения системы маркировки «Честный знак».

Как внедрить обязательную систему маркировки в магазине пива

Партнеры компании «Пив&Ко» в настоящее время переходят на единую программную платформу для удобства использования программы «Честный знак». Установка этого программного обеспечения осуществляется по желанию клиентов.

Игорь Щедрин отмечает, что владельцы бизнеса могут самостоятельно разобраться в этом процессе, однако это потребует больше времени и усилий. Поскольку время является ценным ресурсом для предпринимателей, компания предоставляет помощь, чтобы сэкономить его. Они заинтересованы в том, чтобы их партнеры работали эффективно и соблюдали законодательство.

Франчайзи «Пив&Ко» получают готовый инструментарий и пошаговый план действий, который им необходимо выполнить. Затем они работают с собственным персоналом на месте.

Игорь Щедрин отмечает, что вся информация предоставляется партнерам в начале сотрудничества и регулярно обновляется по мере необходимости. У компании есть менеджеры, которые являются профессионалами в розничной торговле и всегда готовы ответить на вопросы и помочь. Даже менеджеры по продажам, которые только начинают работу в компании, получают информацию о том, как работает программа «Честный знак» во время своего обучения.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами