Как бывший менеджер по продукту в компании «Яндекс» нашел работу в международном аукционном доме Phillips
Продолжаем цикл статей о российских специалистах, которым удалось найти работу за границей за последние два года — «На новом пути». Бывший руководитель отдела коротких видео в «Яндексе» Анастасия Московченко делится опытом трудоустройства в аукционном доме Phillips после полуторамесячного поиска работы.
Моя профессиональная карьера началась в 2018 году с работы продакт-менеджером в «Яндексе». Мне доверили задачи по монетизации геосервиса «Яндекс.Карты». Через два года я перешла в холдинг VK, а в 2021 году присоединилась к московскому офису американской компании FunCorp, основными продуктами которой являются рекомендательные ленты с мемами iFunny и ABPV.
В начале 2022 года, в периоде неопределенности, я вернулась в «Яндекс» и начала работать над сервисом коротких роликов «Дзен Видео» (сейчас входит в состав VK). На этой должности мне приходилось отвечать за ключевые показатели, такие как DAU (ежедневно активные пользователи) и TimeSpend (время, проведенное пользователями в ленте с видео), а также руководить командой из 30 человек.
Для успешного развития продукта необходимо было постоянно изучать рынок и функционал конкурирующих платформ, в первую очередь Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и TikTok. Со временем они стали недоступны в России. Тогда я осознала, насколько важно для меня оставаться частью международного сообщества и свободно изучать контентные платформы, и приняла решение найти работу за рубежом. Мой выбор пал на США, как на один из крупнейших рынков для UGC-продуктов (с пользовательским контентом).
Хитрости с резюме
Поиск работы я начала в феврале 2023 года, и всего через полтора месяца получила приглашение от аукционного дома Phillips с офисами в Нью-Йорке и Лондоне. Теперь моя ответственность включает развитие веб- и мобильных платформ, которые обеспечивают онлайн-торги.
Несколько факторов помогли мне быстро найти работу. В первую очередь, я пересмотрела свой трудовой опыт в резюме так, чтобы его легче понимал зарубежный рекрутер: добавила описания проектов, над которыми работала, ключевые метрики и т. д. Например, описание «Яндекс Карт» я сформулировала так: Yandex.Maps | Крупнейший геосервис в России с более чем 50 миллионами активных пользователей в месяц.
Я также проанализировала 10 вакансий старших продакт-менеджеров, выделила из них 50 ключевых слов и добавила их в резюме. В противном случае оно могло не пройти первичный отбор, осуществляемый системами управления кандидатами (ATS). ATS анализируют информацию о соискателях по ключевым словам (например, продакт-менеджер, инновации, креативность и т. д.) и предоставляют рекрутерам информацию только о тех кандидатах, которые соответствуют требованиям работодателя. Чтобы не перегружать резюме, некоторые слова можно делать белым шрифтом. ATS распознают их, но они не видны человеческому глазу.
Кроме того, я убрала из резюме дату окончания университета, чтобы избежать возрастной дискриминации, указала американский номер телефона, подчеркнув готовность к работе в США, и добавила фразу белым шрифтом о том, что моя кандидатура идеально подходит под требования вакансии. Это также учитывается ATS. Готовый документ я проверяла через онлайн-сервисы оценки, чтобы оценить свои шансы на успех.
Резюме я отправляла в компании через знакомых, по реферальным программам, либо напрямую менеджерам и рекрутерам, которых находила в LinkedIn. Я также использовала WonsaltingAI, сервис на базе искусственного интеллекта, который автоматически откликается на десятки вакансий от имени соискателя.
Помимо резюме, я обновила профиль в LinkedIn и начала регулярно публиковать там посты о технологиях и своей работе. Это привлекло внимание рекрутеров, и на меня начали выходить представители TikTok, Microsoft, DoorDash в США. Однако договориться с ними не удалось: у меня не было американской рабочей визы, и компании предпочли кандидатов с разрешением на работу.
ИИ для соискателя
Одним из самых сложных этапов поиска работы оказалось собеседование. Важно структурированно рассказывать о своем опыте и достижениях во время беседы с рекрутерами. Для этого я использовала модель STAR (Situation, Task, Action, Result) и отрабатывала навык с помощью онлайн-сервисов. В частности, я использовала проект онлайн-школы Skyeng — чат-бот AI HR Interview, созданный на базе Chat GPT. Он симулирует интервью с HR-менеджером в международные IT-компании, включая «Яндекс», Google, Apple и другие. Он подсказывает, как звучать более уверенно и убедительно во время разговора и исправляет речевые ошибки.
На основе своего опыта я вывела несколько рекомендаций для тех, кто готовится к собеседованию:
- Внимательно слушайте вопросы интервьюера и фиксируйте детали, сохраняя при этом зрительный контакт.
- Не стесняйтесь уточнять детали, чтобы полностью понять вопрос и ожидания интервьюера.
- Прежде чем ответить, дайте себе время на размышление. Продуманный ответ ценится выше поспешного.
- Если вы поняли, что ваш ответ неверен, или интервьюер выглядит обеспокоенным, не стесняйтесь остановиться, взять паузу и, при необходимости, скорректировать ответ.
- Проявите интерес к корпоративной культуре компании и готовность адаптироваться к ее ценностям во время разговора.
- Кратко подытожите сказанное во время беседы, чтобы подчеркнуть ключевые аспекты вашего ответа.
Кроме того, я сделала следующие выводы на основе своего опыта:
- Учите язык. Владение английским на высоком уровне открывает двери на зарубежном рынке труда и упрощает адаптацию в новой стране.
- Готовьтесь к собеседованиям и используйте инструменты на базе искусственного интеллекта.
- Рассказывайте о поиске работы в социальных сетях, участвуйте в профессиональных мероприятиях и конференциях для повышения шансов на получение предложений.
- Не бойтесь ошибаться и выходить из зоны комфорта. Каждая ошибка — это возможность извлечь урок.