Путин призвал улучшить транспортную архитектуру Каспийского региона
Прикаспийским государствам предстоит еще многое сделать для улучшения транспортной архитектуры региона, заявил президент России Владимир Путин на саммите пяти прикаспийских государств в туркменской столице Ашхабаде в среду.
«На наш взгляд, многое еще предстоит сделать для совершенствования транспортно-логистической архитектуры региона. В первую очередь это касается строительства международного транспортного коридора «Север-Юг», — сказал Путин.
Этот коридор протяженностью более 7 тысяч километров является «действительно масштабным проектом транспортной артерии», отметил российский лидер.
«Ожидается, что скорейшему запуску этого коридора будет способствовать соглашение между прикаспийскими государствами о транспортном сотрудничестве, вступившее в силу в прошлом году и направленное на превращение Каспийского региона в крупный международный логистический хаб», — сказал российский министр. – добавил президент.
«Я вижу, как интенсивно развивают это направление в Казахстане, в Азербайджане, поэтому и нам нужно прилагать активные усилия в этом направлении с российской стороны», — сказал Путин.
Он также проинформировал участников саммита о том, что Россия приняла и реализует стратегию развития национальных морских портов в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года, расширяет соответствующую инфраструктуру.
В Каспийскую пятерку входят Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан и Туркменистан.
Иран, Индия и Россия подписали межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север-Юг в 2000 году. Позже количество участников расширилось до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии , Иран и страны Персидского залива через территорию России в Европу (по сравнению с морским путем через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем вдвое, что сокращает время и стоимость перевозки). На данный момент проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных штатов. Индия вложила в проект около 2,1 миллиарда долларов. Часть его была вложена в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.