19.03.2024

Правительство одобрило проект о продлении государственных контрактов на размещение наружной рекламы, однако с некоторыми условиями

Правительство России с некоторыми зачтенными замечаниями высказало свою поддержку законопроекту, который позволяет продлить срок действия договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках или зданиях, принадлежащих государству или муниципалитету, на 10 лет с 2024 года. Критика правительства касалась оснований для продления контрактов, выплаты компенсации владельцам рекламных конструкций и механизма индексации платежей. Также возникли вопросы относительно освобождения от государственной пошлины. Отзыв правительства был опубликован в электронной базе данных Госдумы. В общем, правительство поддержало законопроект, но при условии его доработки к моменту второго чтения.

Относительно сроков продления, правительство отметило, что установленный срок в 10 лет требует дополнительного обоснования и согласования с установленными законом «О рекламе» сроками заключения таких контрактов. Оно напомнило, что действующее законодательство допускает заключение договоров на период от пяти до десяти лет. Кроме того, предложение о продлении срока требует дополнительного изучения и учета финансовой обусловленности выплат компенсации при исключении рекламных конструкций из размещения, включая изменения в улично-дорожной инфраструктуре, реконструкцию и другие обстоятельства, так как это может негативно отразиться на бюджете.

Что касается государственной пошлины, согласно предложенному законопроекту, продление контрактов планируется осуществлять без уплаты данной пошлины, однако с ежегодной индексацией размера платежей в соответствии с уровнем инфляции. Кроме того, операторам требуется обязательство размещать социальную и рекламу особой общественной значимости в объеме не менее 10% от общего объема рекламы за год.

Правительство высказало мнение о невозможности продления контрактов без уплаты государственной пошлины, учитывая продолжительность предполагаемого дополнительного соглашения. В отношении индексации платежей, даже с учетом этой корректировки, правительство подчеркнуло, что размер платежей по контрактам может значительно отличаться от рыночных стоимостей. Это связано с тем, что начальные цены в таких контрактах на торгах часто значительно увеличиваются. Поэтому вопрос ежегодной индексации требует дополнительного анализа.

Также правительство настаивает на том, что отсутствие задолженности по контракту должно быть обязательным условием для продления государственного контракта, иначе это нарушит принцип добросовестного исполнения обязательств.

Помимо этого, в законопроекте вводится новый термин «реклама особой общественной значимости», который отсутствует в действующем законодательстве. Предложение о введении этого термина подверглось критике в правительстве, так как такая терминология не предусмотрена действующими законами, хотя увеличение объема социальной рекламы считается важным шагом.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами