20.03.2024

Через два года после блокировки социальных сетей, запрещённых в России, их аудитория значительно сократилась

Иностранные социальные сети потеряли значительную часть своей аудитории в России после введения ограничений и саморегулирования. Например, среднедневная аудитория Instagram (социальная сеть, запрещенная в России и принадлежащая Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в РФ) в феврале 2024 года сократилась в 5,7 раза по сравнению с февралем 2022 года — с 38,4 миллионов до 6,8 миллионов человек, по данным Mediascope, сообщает «Ведомости».

Также сильно снизилась аудитория Facebook (социальная сеть, запрещенная в России и принадлежащая Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в РФ) — за тот же период падение составило 6,5 раза — с 8,9 миллиона человек до 1,4 миллиона человек.

Аудитория TikTok также уменьшилась: в феврале 2022 года составила 33 миллиона человек, а в феврале 2024 года — 30,3 миллиона.

По данным Mediascope, основную выгоду от ограничений для иностранных социальных сетей получили платформа «Дзен» (принадлежащая VK) и мессенджер Telegram. Например, в феврале текущего года в «Дзен» в среднем в день заходило 31,9 миллиона человек, что в 2,8 раза больше, чем в феврале 2022 года. Аудитория Telegram за аналогичный период выросла в 2,2 раза — до 59,9 миллиона человек.

Среднедневная аудитория социальной сети «ВКонтакте» в феврале 2024 года по сравнению с февралем 2022 года увеличилась на 20% — до 56,2 миллиона человек. Аналогичную динамику показал YouTube (принадлежащий Google) — аудитория видеосервиса за указанный период увеличилась до 55,3 миллиона человек. На 14% вырос этот показатель в мессенджере WhatsApp, достигнув в феврале отметки в 81,4 миллиона человек.

По данным Mediascope, россияне стали не только реже заходить в заблокированные соцсети, но и проводить в них меньше времени. В десктопной и мобильной версии Facebook в феврале 2024 года пользователи из России в среднем провели 11 минут, что на 27% ниже показателя того же месяца 2022 года. В Instagram среднее количество минут на пользователя в сутки уменьшилось на 17% — до 34 минут. Аналогичный показатель у TikTok сократился на 10% — до 71 минуты.

Напротив, в Telegram россияне стали проводить больше времени. Среднее количество минут на пользователя в сутки достигло 44 минуты (рост на 57% к февралю 2022 года). У YouTube данный показатель увеличился на 32%, до 111 минут, у «Дзена» — на 25%, до 25 минут, у WhatsApp — на 9%, до 36 минут. Существенно не изменилось время, которое пользователь в среднем проводит в «ВКонтакте». Показатель соцсети вырос всего на 2% — до 46 минут.

До блокировки площадок Meta в 2022 году 70% рекламных бюджетов на продвижение в соцсетях приходились на Instagram и Facebook, 20% — на соцсети VK и YouTube, 10% — на мессенджеры Telegram и WhatsApp, сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD Мария Литошина.

«Сейчас основная доля рекламных бюджетов приходится на «ВКонтакте» и YouTube, за ними следует Telegram», — уточнила эксперт.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами