16.03.2024

Федеральная служба безопасности потребовала от компании «Ростелеком» принять меры по блокировке IP-телефонии, чтобы предотвратить деятельность мошенников

Участники рынка сообщили, что «Ростелеком» начал блокировать SIP-транки с IP-адресов российских хостинг-провайдеров, используемых для обеспечения анонимности. Это действие выполняется в соответствии с требованиями Федеральной службы безопасности по борьбе с телефонным мошенничеством. Однако специалисты выражают опасения относительно возможного использования этого механизма для конкурентной борьбы.

Согласно сообщению от хостинг-провайдера FirstVDS, размещенному на «Хабрахабр», с 13 марта 2024 года «Ростелеком» приступил к блокировке пользователей услуги «Виртуальная АТС», зарегистрированных на IP-адресах российских хостинг-провайдеров, которые используются для обеспечения анонимности. По словам FirstVDS, «Ростелеком» указал на требования ФСБ в рамках своей «антифрод-политики», но готов рассмотреть возможность индивидуального доступа для определенных IP-адресов при условии согласования с соответствующими службами.

Пользователи хостинг-провайдера FirstVDS, использующие сервисы IP-телефонии с транками от «Ростелекома», столкнулись с блокировкой SIP-трафика. Эта проблема, по информации FirstVDS, затронула и других хостинг-провайдеров. Переход на IP-адреса из других диапазонов временно может решить проблему. Компания находится в контакте с представителями Минцифры и ФСБ, но решение может занять несколько недель.

По требованию ФСБ крупные операторы связи стали блокировать SIP-трафик с IP-адресов российских провайдеров. Представители «Ростелекома» отказались комментировать, а ФСБ до настоящего времени не ответила на запросы CNews.

SIP-транки используются для подключения к сети «Ростелекома» небольших операторов связи и крупных компаний с собственными АТС и номерной емкостью. Благодаря этому клиенты получают доступ к телефонной сети «Ростелекома» и к другим сетям. Блокирование подозрительного SIP-трафика необходимо для борьбы с телефонным мошенничеством, включая украинские колл-центры, и для противодействия биржам телефонного трафика, продающим возможность приземления звонков в России ниже официальной стоимости.

Большинство клиентов не пострадают, утверждает генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. «Ростелеком» блокирует только невозможных для идентификации клиентов. Проблемы могут возникнуть у колл-центров, использующих эту схему, но обычно у них есть подключение к нескольким операторам связи.

Источник на телекоммуникационном рынке отмечает, что проблема касается не только «Ростелекома», но и других операторов связи. Это инициатива ФСБ и крупных операторов, которые, под предлогом борьбы с мошенничеством, исследуют рынок. Некоторые операторы могут использовать эту возможность для коммерческих целей и блокировать конкурентов. Возможно, законодательные изменения будут внесены после президентских выборов.

Для борьбы с телефонным мошенничеством Роскомнадзор создал систему «Антифрод», позволяющую операторам связи проверять подлинность телефонных номеров. Затраты на ее создание составили 1,5 млрд рублей. К системе подключились 549 операторов связи, проверившие 85,8% общей номерной емкости. Система предотвратила мошеннические звонки на сумму 756,7 млн рублей из 102,4 млрд рублей проверенных звонков в 2023 году. Однако для решения проблемы необходимо, чтобы все операторы связи подключились к системе.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами