Как наше фотоателье зарабатывает 46 миллионов рублей без работы фотографов

Как наше фотоателье зарабатывает Предпринимательство и стартапы
или

Мы с мужем длительное время были наемными работниками, после чего решили открыть свое собственное фотоателье, специализирующееся на автопортретах. В нашей студии отсутствуют фотографы, вместо этого установлены зеркала с встроенными скрытыми профессиональными камерами. Посетители нашего ателье смотрят на себя в зеркало и сами инициируют съемку, нажимая кнопку на дистанционном устройстве — кликере. Готовые фотографии мы отправляем клиентам по электронной почте.

Фотоателье UU успешно функционирует уже три года и имеет филиалы в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и Тель-Авиве. Стартовые инвестиции в первую точку окупились за полгода, при этом прибыль только екатеринбургской студии в 2023 году составила 4,2 млн рублей, а общий доход от всех студий превысил 46 млн рублей.

Несмотря на кажущуюся простоту, ведение такого бизнеса сопряжено с множеством тонкостей: начиная от технических проблем с оборудованием, которое часто выходит из строя, до жесткой конкуренции, поскольку многие пытаются повторить наш успех.

Идея создания фотоателье не пришла ко мне вдруг; фотография сопровождала меня с школьных лет, а позже я работала кондитером, изучала предпринимательство в Израиле, занималась коммерцией в искусстве в Екатеринбурге, оформляла костюмы в оперном театре и обучалась на куратора и современного художника в БВШД в Москве.

Мой муж Паша начал свой путь на физтехе, затем владел с бизнес-партнером несколькими кофейнями в Екатеринбурге, продал этот бизнес и работал продуктовым менеджером в дочерней компании uDrive, а после — в благотворительном фонде «Помощь».

Вместе мы уже имели опыт ведения бизнеса, производя балансборды, и во время пандемии вернулись из Москвы в Екатеринбург, где начали развивать зону загородного отдыха, акцентируя внимание на глэмпинге и активных видах отдыха. Паша управлял проектом, а я занималась клиентским сервисом.

Все накопленный опыт и образование позволили нам без опасений открыть фотоателье, которое стало логическим продолжением моих интересов. Работая в БВШД, я использовала зеркала для глубокого самопознания. Мне было интересно, как видят меня другие, что и послужило толчком к созданию уникальной конструкции из пяти зеркал, которая позволяет людям видеть себя с разных сторон и лучше узнать себя.

Фото проекта из БВШД. Фотография: личный архив героини

Фото проекта из БВШД

С тринадцати лет я не расставалась с фотоаппаратом, активно общалась с разными людьми и старалась сразу же проявлять снимки. Однако к двадцати годам я стала более замкнутой личностью. Я осознала, что для многих людей бывает сложно открыться перед камерой незнакомого фотографа. Несмотря на то, что фотография может стать отличным способом лучше узнать и принять себя, не всем удобно взаимодействовать с другими в такой ситуации. Вот почему автопортретная студия может стать хорошим инструментом для тех, кто испытывает дискомфорт в присутствии других.

В 2021 году в Екатеринбурге уже был подобный проект, но он не пользовался большой популярностью. Создатели этой студии — фотографы с психологическим образованием — пытались использовать автопортреты, чтобы помочь людям принимать себя, и даже организовывали психологические сессии. После того как мы с мужем посетили их студию, я предложила ему идею о реинтерпретации их проекта. Хотя первоначально мы думали о сотрудничестве с ними, в итоге решили запустить собственную студию.

Уже через неделю мы арендовали помещение, чувствуя, что студия автопортрета привлечет внимание и будет приносить доход. В тот момент в России не было аналогичных проектов, хотя спрос на качественные фотографии всегда был высоким, в том числе и на аватарки для социальных сетей.

В отличие от классических фотостудий, мы рассчитывали на аудиторию не профессиональных фотографов. Наш проект позиционировался как развлечение и способ интересно провести время без необходимости обладать специальными знаниями или оборудованием.

Мы разработали уникальное предложение. В отличие от екатеринбургского проекта, который фокусировался на психологической помощи через фотографию, мы сосредоточились на качестве снимков. Несколько месяцев спустя тот проект закрылся.

Для меня создание фотоателье стало способом творческой реализации и возможностью построить круг общения для совместной деятельности. Начальный капитал мы взяли из собственных сбережений. Паша углублялся в расчеты: мы решили, что для достижения желаемого дохода в 200 тысяч рублей в месяц нам нужно проводить 5-6 фотосессий в день по цене 1800 рублей за сессию.

Ремонт первого помещения мы делали своими руками. Паша привлекал друзей для помощи. Помню, под линолеумом мы обнаружили старинный паркет. Паша арендовал машину для циклевки, чтобы восстановить паркет, который мы в итоге отшлифовали и покрыли маслом. В последующих проектах мы уже нанимали профессионалов.

Ремонт в первой студии в Екатеринбурге делали сами

Ремонт в первой студии в Екатеринбурге делали сами

Потом мы переехали в другое помещение, в «Ельцин-центре»

Потом мы переехали в другое помещение, в «Ельцин-центре»

У нас уже были компьютер и объектив, а рабочий стол и некоторые предметы мебели мы взяли из дома. Оставшиеся необходимые вещи, такие как камера Canon, специальное зеркало, вспышка, элементы декора и другое, пришлось приобрести дополнительно. Для запуска нужны были: специальное зеркало с камерой за ним и объективом, а также компьютер для работы администратора. Наше первое фотоателье автопортрета UU открылось 1 мая 2021 года, стартовые инвестиции составили около 400 тысяч рублей.

Одной из главных начальных проблем была настройка оборудования для его бесперебойной работы. Изначально у нас не хватило средств на покупку дорогой камеры за 100 тысяч рублей. Мы сталкивались с такими неприятностями, как самопроизвольное форматирование карты памяти или неполадки с USB-кабелями из-за расшатанного разъема. Однажды, 31 декабря, нам даже пришлось арендовать вспышку у друзей, поскольку наша сломалась.

Тем не менее, первое фотоателье окупилось менее чем за полгода, как и все последующие точки.

Кадр для будущих поколений

Мы вводим правило стопроцентной предоплаты, хотя у клиентов есть возможность отмены и возврата средств. Это не столько ограничение, сколько мера, помогающая клиентам преодолеть сомнения и прийти к нам.

Посетителя в фотоателье встречает администратор, который все объясняет и оставляет его одного в комнате с зеркалом и колонкой для включения собственной музыки. Фотокамера расположена за зеркалом и остаётся невидимой для гостя. Освещение в студии уже настроено. Клиент фотографируется, используя небольшой пульт с кнопкой: нажатие активирует вспышку, а камера делает снимок. Продолжительность одной сессии — 45 минут.

После съемки мы обязуемся в течение 24 часов отправить клиенту по электронной почте ссылку на папку с фотографиями, хранящимися в облачном сервисе. Мы всегда ставим запас по времени, так как, несмотря на автоматизацию процесса, загрузка может занять время, если за сессию было сделано до двух тысяч фотографий. Ссылка будет активна в течение недели.

Администратор помогает гостям сориентироваться

Администратор помогает гостям сориентироваться

Из реквизита в студии только вентилятор, который может добавить в кадр живости, и минимум стульев

Из реквизита в студии только вентилятор, который может добавить в кадр живости, и минимум стульев

Один стул со спинкой, на которую можно облокотиться, и один барный, чтобы выглядеть чуть выше

Один стул со спинкой, на которую можно облокотиться, и один барный, чтобы выглядеть чуть выше

В настоящее время в России функционирует более 100 студий автопортрета, поэтому мы стараемся выделиться среди них. Например, мы изначально решили, что будем работать исключительно с черно-белой фотографией. Изначально мы использовали только черные фоны, что стало нашей отличительной чертой и эффективным маркетинговым решением, в отличие от других студий, где предпочитают белые или цветные фоны.

Кроме того, мое образование современного художника и опыт работы с пленкой влияли на наш подход. Хотя мы не можем полностью использовать пленочную фотографию в нашем проекте, мы стремимся сохранить пленочное ощущение в наших снимках. Черно-белая фотография является данью классике и выходит за рамки временных трендов.

Мы хотим, чтобы люди делали фотографии не спонтанно на фронтальную камеру телефона, а приходили и в спокойной атмосфере создавали изображения для будущих поколений, как это было принято раньше, когда фотоателье посещали раз в год или даже раз в жизнь — и эти фотографии сохранялись на десятилетия.

Мы не боимся потерять клиентов, предлагая исключительно черно-белые фотографии, так как верим, что для каждого продукта найдется свой покупатель. Из моего опыта работы в кондитерской я поняла, что избыток выбора может смущать людей. По этой же причине мы советуем не делать тысячи снимков за сессию, чтобы клиентам было проще выбрать лучшие.

В нашем фотоателье отсутствует ретушь, мы применяем только базовую обработку изображений. Также мы не используем экраны для просмотра фотографий в процессе, что является важной частью нашей философии — мы не хотим отвлекать посетителей от процесса создания их портрета.

Фото, снятые в наших студиях. Источник: фотоателье UU
Фото, снятые в наших студиях. Источник: фотоателье UU

Фото, снятые в наших студиях.

В начале каждой фотосессии первые примерно пятнадцать минут люди часто тратят на то, чтобы адаптироваться к своему отражению в зеркале. Показывать фотографии на экране во время съемки мог бы сбивать их с толку, так как гости начинали бы сосредотачиваться на результате, а не на процессе. Разница между зеркальным отражением и фотографическим изображением обычно ставит людей в неловкое положение.

Еще одно наше преимущество перед другими студиями заключается в том, что мы не предлагаем реквизит для съемок. Из моего опыта, люди часто пытаются скрыться за реквизитом, а не использовать его для самовыражения. К тому же сложно подобрать аксессуары, которые бы не выглядели вульгарно и не создавали бы неподходящее настроение для клиента.

Мы стремимся сохранить наш проект уютным и камерным

В Екатеринбурге на старте мы не инвестировали много средств, а лишь тестировали идею, чтобы убедиться в её актуальности и возможностях реализации. Через полтора года мы уже знали, что проект популярен в Екатеринбурге и, скорее всего, найдет отклик и в большом городе, таком как Москва. Поэтому в сентябре 2022 года мы открыли второе ателье в столице. В августе 2023 года мы запустились в Санкт-Петербурге, откликнувшись на многочисленные запросы наших потенциальных клиентов, интересующихся наличием нашего проекта в этом городе. Поиск подходящего помещения в Петербурге занял три-четыре месяца, мы уже начали отчаиваться, но в итоге нашли идеальное место в общественном пространстве Новой Голландии.

Наша фотостудия в Петербурге. Источник: фотоателье UU

Наша фотостудия в Петербурге. Источник: фотоателье UU

Бюджет на оформление интерьера всегда варьируется, и не в каждом помещении удаётся наложить свои стандарты. Организация ремонта в Новой Голландии потребовала множества переговоров с их администрацией, поскольку этот остров имеет свою уникальную концепцию, и важно, чтобы все проекты гармонично в ней укладывались.

Процесс согласования был непрост: нужно было уточнить, в какие часы допустимо проведение шумных работ, время для доставки и вывоза оборудования, правила выноса мусора, график прихода сотрудников, какой цвет использовать для окраски пожарного оборудования, разрешено ли открывать окна, а также какая будет температура ламп.

Стоимость 45-минутной фотосессии в Санкт-Петербурге в будни до 18:00 составляет 5000 рублей, а вечером и в выходные дни — до 6000 рублей. Нам удалось окупить инвестиции в течение шести месяцев.

Студия в процессе ремонта. Только в первом помещении мы все делали сами, в остальные ателье нанимали бригады. Фотографии: личный архив героини
Студия в процессе ремонта. Только в первом помещении мы все делали сами, в остальные ателье нанимали бригады. Фотографии: личный архив героини

Студия в процессе ремонта. Только в первом помещении мы все делали сами, в остальные ателье нанимали бригады.

В октябре 2023 года наш проект был перезапущен в новом месте в Екатеринбурге — мы переехали в «Ельцин-центр». В таких масштабных локациях, как выставочный центр, процесс аренды сложнее, чем просто подписание договора. Требуется установление контактов и взаимопонимание с владельцами, чтобы убедиться во взаимной выгоде сотрудничества.

Также мы открываем вторую точку в Москве из-за высокого спроса на услуги первой студии, запись в которую расписана на две недели вперед. Это позволит нам удовлетворить потребности всех клиентов и избежать их ухода к конкурентам.

В России мы планируем ограничиться тремя городами, чтобы сохранить интимность и уникальность проекта, не превращая его в массовый. Возможно, после открытия второй студии в Москве мы закроем первую, поскольку новое место предложит больше возможностей для проведения сессий.

Одной из сложностей является различие в ценообразовании между городами: в Петербурге цена сессии достигает 6000 рублей, а в Москве — до 7500 рублей. Это создает проблемы, например, когда кто-то приобретает подарочный сертификат в одном городе, а его используют в другом, где сессия дороже.

В настоящее время у нас три фотоателье в России, и скоро откроется четвертое. В июне 2022 года мы также запустили студию в Тель-Авиве, когда переехали в Израиль. Несмотря на то что начинание тогда казалось нам несколько авантюрным, в Израиле люди ценят необычные проекты и любят фотографироваться.

Переезд в новую страну стал для нас также способом интеграции и начала заработка в местной валюте. Однако последние полгода в Израиле ознаменовались напряженной ситуацией из-за военных действий, что отразилось на показателях нашего бизнеса.

Расходы на запуск фотостудии в Петербурге

Всего расходов5 600 000 ₽
Ремонт и мебель3 000 000 ₽
Оборудование1 300 000 ₽
Накладные расходы: оформление разрешений, страховки, подключение сервисов для работы и прочее970 000 ₽
Аренда и обеспечительный платеж280 000 ₽
Типографика и маркетинговые материалы50 000 ₽

Мы не придерживаемся строгого списка критериев при поиске новых помещений для наших фотоателье. Гибкость присуща нам даже в вопросе площади: в Москве площадь нашего первого фотоателье составляет 60 м², в то время как в Тель-Авиве — всего 25 м². В Петербурге аренда и содержание помещения обходятся нам в 130 тысяч рублей в месяц.

Тем не менее, у нас есть определённые принципы, которыми мы руководствуемся при выборе локации. Важно, чтобы посещение нашего фотоателье было частью более широкого опыта. Например, учитывая размеры Москвы, поездка к нам может занять полдня, поэтому мы выбираем места, где рядом есть и другие интересные объекты, что позволяет интегрировать ателье в общественное пространство.

Для нашей новой точки в Москве мы искали просторное помещение в престижном районе. Планировали уложиться в 700 тысяч рублей по аренде, но влюбились в место на Мясницкой улице и готовы переплатить.

Кроме того, для нас важно, чтобы потолки были не ниже трёх метров. Это позволяет избежать искажений в кадре и обеспечивает достаточно пространства для больших групп, до пяти человек. Желательно также, чтобы в помещении уже была качественная электропроводка.

Мы также стараемся сделать наши фотоателье доступными для всех, предпочитая помещения с лифтом или расположенные на первом этаже, чтобы максимальное количество гостей могло легко добраться до нас. Однако на Мясницкой мы столкнулись с помещением, которое пока не отвечает нашим стандартам инклюзивности, над чем нам предстоит поработать.

В команде UU работает 16 человек, включая восьми администраторов, директора по маркетингу, специалиста по инфлюенс-пиару, ответственного за клиентский сервис, менеджера спецпроектов, технического и операционного директора. Я занимаюсь арт-дирекцией, а Паша исполняет обязанности генерального директора.

Гости могут выбрать два варианта фона в студии — белый или черный. Источник: фотоателье UU
Гости могут выбрать два варианта фона в студии — белый или черный. Источник: фотоателье UU

Гости могут выбрать два варианта фона в студии — белый или черный. Источник: фотоателье UU

Дизайн наших студий обычно разрабатывается екатеринбургскими дизайнерами, но сейчас мы ищем кого-то, кто сможет взяться за новое место в Москве. Сроки поджимают, а наши обычные партнеры заняты другими проектами. Бюджет на дизайн-проекты обычно составляет до 100 тысяч рублей, благодаря дружеским расценкам наших знакомых дизайнеров.

Мы всегда стараемся, чтобы интерьер отражал историю и особенности локации. Например, в первом московском фотоателье в креативном кластере «Суперметалл» мы сохранили оригинальные зеленые стены, что напоминает о прошлом завода. В «Ельцин-центре» же подчеркнута выставочная нейтральность — светлые стены и минимализм в деталях.

Иногда уникальные идеи появляются в процессе диалога с дизайнерами. Например, в Петербурге у нас есть диван с необычной обивкой, создающей ощущение мха.

В процессе создания новых фотоателье у меня возникают желания, которые иногда приходится сдерживать Евгении, операционному директору проекта. Я могу захотеть, например, лампы или столики за 300 тысяч рублей, но это слишком дорого.

Одно из моих основных требований к дизайнерам — избегать трендовых элементов. Сейчас популярны зеркала с плавными краями, но такие вещи быстро уходят из моды. Мы предпочитаем придерживаться классики, что гармонирует с нашей концепцией черно-белой фотографии.

Так выглядит наша студия в Москве

Так выглядит наша студия в Москве

Помещение в Москве небольшое, всего 60 м²

Помещение в Москве небольшое, всего 60 м²

Зеркало с встроенной камерой в комнате для гостей

В комнате, предназначенной для гостей и оснащенной камерой, установлено особое зеркало. Это зеркало мы прозвали зеркалом из «Гарри Поттера» или даже шпионским зеркалом, ведь в его конструкцию интегрирована камера, которая абсолютно незаметна. Снаружи это зеркало отражает образ, как обычно, но с внутренней стороны оно прозрачное, позволяя камере наблюдать за помещением и присутствующими в нем людьми.

В начале нашей практики мы не раскрывали, где именно скрыт объектив камеры, дабы гости не искали его взглядом во время использования. Однако со временем мы изменили подход: кадры получались неудачными, так как люди смотрели выше уровня камеры, не зная, где она расположена, что вызывало разочарование. Теперь на зеркале указано, где находится объектив, что значительно улучшило качество съемки.

Производством таких зеркал для нас занимается российский подрядчик. Поиск подходящего исполнителя занял длительное время, поскольку мы встречались и обсуждали условия с различными производителями, не все из которых владели нужной технологией изготовления зеркал, прозрачных с одной стороны. Если в 2021 году стоимость такого зеркала составляла около 30 тысяч рублей, то сейчас она увеличилась до 50 тысяч рублей.

На зеркале делаем небольшую отметку, где расположена камера, чтобы гости знали, куда смотреть в объектив
На зеркале делаем небольшую отметку, где расположена камера, чтобы гости знали, куда смотреть в объектив

На зеркале делаем небольшую отметку, где расположена камера, чтобы гости знали, куда смотреть в объектив

Подготавливаясь к открытию в Петербурге, мы заранее заказали зеркало. Просили производителя хранить его до завершения ремонта в новом помещении. Однако, когда мы получили его, обнаружили трещину из-за брака. После запроса на новое зеркало, подрядчик разбил его при погрузке, вынуждая отложить открытие студии. Каждый раз подрядчик перерабатывал зеркало за свой счёт, но репутационные риски и простой помещения лежали на нас.

Установку фотоаппарата за зеркало мы осуществляем самостоятельно. В нашем распоряжении всегда профессиональная камера, чаще всего из линейки Canon Mark, один комплект которой стоит от 200 тысяч рублей.

Срабатывание камеры происходит по нажатию кнопки на дистанционном пульте, или кликере. На рынке не нашлось пультов, способных выдержать наше интенсивное использование — тысячи фотографий в день и тысячи нажатий. Поэтому мы приняли решение разрабатывать их самостоятельно, обратившись к команде инженеров в Екатеринбурге, которая взяла на себя этот проект.

Инженеры разработали модель, выпаяли плату, заказали её изготовление по своим чертежам в Китае, разработали корпус на 3D-принтере и собрали пульт. На разработку и первую партию из 200 кликеров мы потратили более 500 тысяч рублей. Пульты находятся на стадии разработки, но в дальнейшем все они будут использоваться в нашем фотоателье, так как любые другие пульты быстро выходят из строя при активном использовании.

Так выглядит наш пульт для съемки

Так выглядит наш пульт для съемки

Избирательный свет

В нашей студии нельзя сменить фон, мы не используем подвижные или рулонные фоны. В распоряжении гостей два типа помещений — с белым и с черным фоном. Заранее клиент выбирает помещение с необходимым фоном. К тому же, в зависимости от объема комнаты и высоты потолков, фоны будут влиять на итоговый снимок по-разному.

Мы стремимся к тому, чтобы на фото были насыщенные, выразительные тени. Однако, из-за того что в помещении присутствуют другие, например белые стены, свет может интенсивно отражаться, что мешает получению глубоких теней. В нашей первой студии в Екатеринбурге, площадью 30 м², стены не подвергались обработке, и свет там идеально рассеивался сам по себе, чего мы пока не смогли добиться в других местах.

Зеркало, за которым скрыта камера, может создавать блики. Важно точно выявить момент, когда всё находится на своих местах, чтобы блики не мешали кадру, не осветляли его и не искажали изображение.

Что касается освещения, особенно значима вспышка — импульсный свет. Это моноблок, который активируется мгновенно в момент съемки. Проблема с импульсным светом и другим оборудованием заключается в том, что оно не рассчитано на такую интенсивную эксплуатацию, как у нас. Может быть сделано до 15 тысяч снимков за день, что равно 15 тысяч срабатываниям затвора и вспышек. Единственный способ избежать поломки техники — это иметь запасное оборудование в каждой студии.

В качестве источника света мы используем только искусственное освещение. Окна закрываем, чтобы снимки не зависели от времени суток
В качестве источника света мы используем только искусственное освещение. Окна закрываем, чтобы снимки не зависели от времени суток

Мы используем исключительно искусственное освещение в своих студиях и закрываем окна, чтобы свет на снимках не зависел от времени суток. Однажды в Стамбуле, приобретая вспышку для московской студии, я запросила самую мощную из доступных. Продавец удивленно спросил: «Девочка, зачем тебе такая мощная вспышка?» Объяснив ему объем работы и интенсивность использования вспышки, я увидела его удивление.

Сейчас вспышка, которую мы использовали, больше не производится. Найти её где-либо становится все сложнее, при этом её цена начинается от 100 тысяч рублей. К счастью, у нас еще есть запас техники, что позволяет нам без спешки искать подходящую замену.

Для настройки освещения в новом ателье мы привлекаем профессиональных светотехников. Они помогают определить оптимальное расположение техники, высоту установки камеры и направление импульсного света.

Что касается автоматизации процессов, ранее после фотосессии мы вручную загружали фотографии в облако и отправляли клиентам письмо с ссылкой. Теперь мы используем специально разработанную для наших нужд программу, которая автоматизирует весь процесс. Администратор лишь вводит имя и электронную почту клиента, начинает и завершает сессию, а программа сама загружает фотографии в соответствующую папку и отправляет ссылку клиенту по электронной почте.

Разработка собственной программы позволила не только упростить рабочие процессы, но и минимизировать риск человеческой ошибки, например, отправки фотографий не тому клиенту.

Программа помогает гостям быстрее получить свои фотографии

Программа помогает гостям быстрее получить свои фотографии

Паша, работающий продуктовым менеджером, советовался с друзьями и составил объявление о поиске разработчика для создания программы. Объявление разместили на платформе «Юду», получили несколько откликов, провели интервью и выбрали подходящего специалиста. Программа, синхронизирующая загрузку фотографий и отправку писем, требовала сложной настройки, поэтому её разработка заняла три месяца и стоила 500 тысяч рублей. В процессе возникали технические проблемы, например, с сервером или отправкой почты, которые разрешал разработчик.

Мы гарантируем конфиденциальность фотографий наших гостей, доступ к которым есть только в случае необходимости. Записываясь на сессию, клиенты соглашаются с условиями, гарантирующими их приватность. Фотографии в социальные сети публикуются только с разрешения клиентов.

Мы избегаем традиционного маркетинга. На старте в Екатеринбурге мы не стремились привлекать внимание из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы избежать копирования нашего проекта. Первый год мы аккуратно взаимодействовали с блогерами, собирали опыт и не стремились к широкому признанию, полагаясь на сарафанное радио. Пробовали таргетированную рекламу в «Инстаграме», но не успели её активно использовать из-за ограничений сервиса в России.

Мы не платим блогерам за отзывы, предпочитая натуральное взаимодействие и искренний интерес к нашим услугам. После запуска в Москве клиенты начали самостоятельно делиться впечатлениями в формате POV на рилсах, что привлекало новых посетителей.

Инвестируем в искусственные проекты, коллаборации и помощь НКО, регулярно устраивая благотворительные дни. Организуем коллаборации, занимаемся поиском героев, оформлением историй и разработкой концепций, например, для конференции ТОК и документального кинофестиваля Beat Festival. Также продвигаем рилсы, посвящённые значимым фигурам культуры.

В перспективе планируется доработка мобильного фотоателье, которое можно будет привезти на мероприятия для самостоятельной фотосъёмки посетителями.

Выручка и расходы в Петербурге за февраль

Всего расходов1 870 000 ₽
Рентабельность56%
Ремонт и улучшения280 500 ₽
Затраты всей сети: маркетинг, часть ФОТ управляющей компании, спецпроекты и благотворительность205 700 ₽
Аренда и офисные расходы130 090 ₽
Расходы на команду100 000 ₽
Маркетинг56 100 ₽
Покупка и обслуживание оборудования37 400 ₽

Прибыль по точкам за 2023 год

Всего46 819 589 ₽
Москва35 585 828 ₽
Петербург (начали работу с августа)7 012 154 ₽
Екатеринбург (не работали в мае и июне)4 221 607 ₽
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами