В Сургуте была создана первая женская группа пилотов

первая женская группа пилотов Предпринимательство и стартапы
или

Когда перед Евгением Барсовым, сургутским бизнесменом, встала задача научить сына английскому, он решил построить в городе языковую школу, архитектурой напоминающую Вестминстерский дворец. После успешного завершения летной академии Барсов-старший приобрел самолет и основал собственный аэродром. Желая выделиться среди других, он организовал уникальную в стране женскую группу пилотажа. Школа уже стала прибыльной, однако содержание пилотажной группы требует значительных расходов – около 17 млн рублей в год.

Евгений Барсов вырос в Чарджоу, Туркмения, где его родители работали на местном аэродроме – отец как пилот Ан-2, а мать метеорологом. Сам Барсов мечтал о карьере пилота, но из-за очков его не допустили к полетам. Закончив нефтяной техникум по специальности «промышленное и гражданское строительство», он был направлен на строительные работы в Сургут. После службы в армии, где, по его словам, он понял, что способен построить что угодно, Барсов работал на сургутских стройках, а затем основал кооператив «Сто услуг», который преобразился в АО «Сургутстройтрест». Под его руководством компания стала одним из ведущих застройщиков города, возводя до 60 000 кв. м жилья в год. В 2017 году Барсов продал компанию из-за проблем с банковскими кредитами. Теперь он зарабатывает на аренде приобретенной недвижимости и железнодорожном узле.

История создания языковой школы началась на строительной площадке, где сургутские подрядчики сталкивались с канадцами, и Барсову потребовался переводчик. Однако качество перевода оставляло желать лучшего, что побудило его самостоятельно изучать английский язык. Поняв, что в Сургуте в начале 2000-х качественное обучение английскому языку недоступно, он решил построить собственную школу в виде миниатюрного Вестминстерского дворца. Здание, схожее с лондонским оригиналом, получило часовую башню на три метра выше разрешенного. Школу открыли в 2004 году, и она быстро стала популярной.

Школа внутри оформлена в британском стиле: от портретов Елизаветы II и Филиппа до стен, украшенных картинами из Англии, и кафе в виде английского паба. Затраты на строительство и украшение школы остаются неизвестными, но Барсов подчеркивает, что школа теперь самодостаточна и приносит прибыль. Сегодня в ней обучаются около 900 учеников, как детей, так и взрослых. Сейчас его младшая дочь посещает это учебное заведение.

Обходя китайских конкурентов

Евгений Барсов, в возрасте 49 лет, в 2007 году воспользовался новыми возможностями медицинской оценки зрения и записался на курсы пилотирования. После получения пилотного удостоверения он приобрел использованный самолет Як-52 и приступил к созданию собственного аэропорта. Для обустройства взлетно-посадочной полосы на пригородной территории было затрачено, по словам Барсова, 1,3 миллиона кубометров земли. С этого момента в городе началось развитие частной малой авиации. «На данный момент у нас есть несколько владельцев, которые обладают около двадцати различных типов самолетов», — отмечает Барсов.

Его сын, Иван Барсов, начал осуществлять самостоятельные полеты в 14 лет. Чтобы сделать его участие в авиации более интересным, Евгений придумал создать пилотажную группу. «Мужская группа — это уже банально, а вдруг кто-то из парней окажется лучше Ивана. Если девушка будет лучше — ничего страшного», — шутливо комментирует Барсов.

В 2013 году для участия в авиации явилось 120 девочек 14-15 лет. Отборочный процесс исключил кандидатов с медицинскими ограничениями, а остальных проверили на реакцию в полете на спортивном самолете. В результате было отобрано семь девушек, которые в дальнейшем стали основой пилотажной группы «Барсы» под руководством Ивана Барсова. Для обучения летчиков были привлечены лучшие инструкторы из Москвы, включая чемпионов мирового уровня. Сейчас в арсенале группы более пятнадцати самолетов разных моделей, включая Як-52 и другие. Пилотки регулярно завоевывают медали на чемпионатах по авиаспорту и участвуют в авиашоу. «Когда к нам в Сургут приезжали «Русские витязи», наши девушки выступали вместе с ними, и это событие собрало 120 тысяч зрителей», — рассказывает Барсов.

«В советское время, на пике развития ДОСААФ, у нас было много пилотов, включая женщин, чего не скажешь о Западе. Сегодня же авиаспортом занимаются в основном те, кто может это себе позволить, — это дети богатых родителей или уже взрослые люди», — объясняет главный тренер национальной сборной России по самолетному спорту Виктор Смолин. Он также отмечает, что подобных женских пилотажных групп, как «Барсы», больше нет нигде в мире.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами