Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

тату-студию в Буэнос-Айресе Опыт и советы успешных бизнесменов
или

Я родилась и выросла на Урале в небольшом посёлке недалеко от Нижнего Тагила. Мои учебные годы прошли в Санкт-Петербурге, где я обучалась на текстильного дизайнера, полагая, что буду заниматься созданием одежды. Однако однажды я познакомилась с группой людей, увлеченных искусством татуировки. Их образ жизни оказал на меня глубокое впечатление: они свободно путешествовали, жили независимо и обеспеченно. Это вдохновило меня на изменение своего пути, и я решила бросить свою работу менеджера по продажам, чтобы развиваться как тату-мастер. Мои первые работы были оценены всего в 500 рублей.

В 2018 году я переехала в Аргентину и открыла свою собственную студию в Буэнос-Айресе. Сегодня в Cucu Studio трудятся 17 художников, и моя компания приносит мне доход в размере 4000 долларов в месяц (примерно 384 400 рублей). Я с удовольствием расскажу о том, как мне удалось запустить свой бизнес в Аргентине, почему к нам приезжают клиенты со всего мира и какую татуировку я сделала для солиста группы Coldplay.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Мой сосед подарил мне тату-машинку и предложил использовать его ногу для тренировки

С детства меня привлекали ткани, и я всегда мечтала стать дизайнером одежды. Для этого я училась в университете вечерними занятиями, работая днем. В начале учебы я прошла множество собеседований, но мне отказывали из-за отсутствия опыта и портфолио в этой области. В итоге, я нашла временную работу менеджером по продаже рекламных баннеров в рекламном агентстве.

Однако, к окончанию третьего курса я осознала, что это не мое призвание, и я чувствовала сильное желание заниматься творчеством и иметь больше свободы. В то время я арендовала комнату в квартире на Невском проспекте, и в нашем доме появился новый сосед, который был профессиональным татуировщиком.

Однажды вечером я попросила его одалеть мне тату-машинку, чтобы попробовать сделать татуировку самостоятельно. Он согласился и даже предложил использовать его собственную ногу для практики. Я решила попробовать, и в этот момент поняла, что у меня есть потенциал стать тату-художницей. Ведь ранее я рисовала в течение девяти лет, закончила художественный колледж и имела навыки в области рисунка.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе
Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Мои первые творческие проекты, которые я реализовывала в Санкт-Петербурге

У меня не было средств на покупку необходимого оборудования, поэтому я решила продать свою золотую цепочку, чтобы приобрести татуировочную машинку и расходные материалы. Всего на это ушло около 40 000 рублей. В выходные дни я начала выполнять татуировки у соседа в его комнате, при этом продолжая работать в офисе. Однако, в основном, мои дни на работе в офисе сводились к видимости, и на самом деле я больше времени проводила, общаясь с знакомыми в «ВКонтакте» и продавая свои татуировки. Мои работы стоили от 500 до 1000 рублей, и я получила 500 рублей за свои первые заказы.

Я приняла решение, что как только у меня наберется достаточное количество клиентов, чтобы оплатить аренду комнаты, я немедленно уволюсь с неприятной работы. Это было нелегко, но я все же решила оставить ее и это оказалось лучшим решением в моей жизни.

После окончания университета в 2017 году я отправилась в путешествие по Европе, посетив Берлин, Париж, Амстердам и Франкфурт. К тому времени, я уже поработала полгода в небольшой тату-студии в Санкт-Петербурге и собрала 600 евро (35 400 рублей) на поездку. Моя поездка была спланирована наиболее бюджетно, и я снимала хостел за 10 евро (590 рублей) в день.

Во Франкфурте мне удалось найти работу в качестве гостевого художника в недавно открывшейся студии, которая принадлежала ребятам из Южной Кореи. Гостевые художники арендовали место и отдавали студии процент от своего дохода, но при этом оставались независимыми. Это типичная практика в мире тату-салонов: студии выгодно приглашать опытных гостевых мастеров, так как хороший художник привлекает больше клиентов.

Кроме гостевых художников, в студиях работают резиденты, которые там постоянно творчески трудятся. В Европе они тоже делятся с студией частью своего дохода, обычно около 30-40%, в то время как в России часто уплачивают фиксированную арендную плату за месяц или день.

Владельцам студии во Франкфурте понравился мой стиль и мое профессиональное мастерство. В те дни я была готова работать над татуировками круглосуточно, и поэтому мне предложили остаться в студии в качестве резидента. Условия не были самыми лучшими: студия забирала половину моего дохода, но тогда я была вдохновлена и видела только плюсы, поэтому я согласилась и работала там полгода.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Скетчи 2017 года отражают момент, когда я начала знакомиться с ботанической темой, которая впоследствии стала моим основным стилем.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе


Во время своего путешествия по Европе я была приглашенной мастером в студиях в Берлине и Амстердаме.

Опыт, полученный во время моей работы в Европе, оказался весьма значимым: я могла ознакомиться с различными профессиональными тату-студиями и узнать, как функционирует тату-индустрия. До этого путешествия, я создавала эскизы вручную, в то время как в студии во Франкфурте мои коллеги предпочитали использовать iPad. В одной из студий я также заметила, что клиенты заполняют анкеты и подписывают договоры также на iPad, что я нашла очень удобным, и впоследствии внедрила эту практику.

Моя работа включает создание исключительно индивидуальных эскизов, я никогда не копирую чужие работы и стараюсь избегать повторов даже среди своих проектов — каждый эскиз предназначен для конкретного клиента. Моя специализация — это ботаника и мотивы растительности. Для выполнения татуировок я использую тату-машину, а сам процесс создания эскизов осуществляется на iPad и печатается на принтере. В последнее время, однако, я начала также создавать эскизы «фрихендом», что означает, что я рисую их непосредственно на коже клиента.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Моя специализация заключается в технике whip shading и fine line, которая предполагает создание тонких линий с добавлением текстур и игры света и тени.

У меня есть 13 небольших татуировок, и каждая из них для меня имеет особенное значение. Я очень серьезно подходила к выбору мастера, кто создаст каждую из них.

Некоторые из моих первых татуировок были выполнены Виктором Зубугой. Когда я только начинала заниматься татуировками, его работы были источником вдохновения для меня, хотя впоследствии мой собственный стиль сильно отличается от его. У меня также есть татуировка на корейском языке, которую я сделала во Франкфурте в обмен на аналогичную на русском для моего друга из Кореи. Мне нравится, что каждая из моих татуировок напоминает мне какой-то особенный момент или период в моей жизни.

Переезд в Аргентину: тату-салоны и неиспользуемый потенциал

Мой супруг родом из Аргентины. Мы встретились десять лет назад на популярной социальной сети «ВКонтакте» и долгое время поддерживали отношения на расстоянии. В конечном итоге мы приняли решение о совместной жизни, и в мае 2018 года я перебралась в Буэнос-Айрес.

Сразу после приезда я осознала, что сфера татуирования в Аргентине значительно отстает от европейских стандартов. Это касается не только того, как татуировочные салоны позиционируют себя, но и того, как они взаимодействуют с художниками и общаются с клиентами. Один из признаков качественного татуировщика — уникальный стиль, который сразу узнается, когда видишь его работы. В то время большинство тату-мастеров в Аргентине ограничивались простым копированием изображений из интернета. У меня уже был популярный аккаунт с большой аудиторией, но найти студию, где можно было бы работать на должном уровне, оказалось непросто — все салоны, которые я рассматривала, не соответствовали тем стандартам, к которым я привыкла.

Обложка статьи

Произошел забавный эпизод, когда я попросила своего мужа отвести меня в самую известную студию в Буэнос-Айресе. Моя реакция на это место была настоящим культурным шоком. Если бы сравнивать его с ресторанным бизнесом, то это был бы уровень «Макдональдса» – грязно, беспорядочно, играла ужасная музыка. При этом студия была одной из самых известных в Аргентине, и ее владелец татуировал Марадону и других аргентинских знаменитостей. В тот момент мне предложили следующие условия: 30% прибыли для меня, 70% для студии. Разумеется, я отказалась от такого предложения.

Мне удалось найти салон, где я могла бы работать, но я была неудовлетворена условиями. Цены и качество татуировок, созданных мной, были значительно выше, чем у других художников в этой студии. По моему мнению, отдавать 40% своего заработка этому месту было несправедливо.

И тогда пришла мне в голову идея о создании своей собственной студии, и я заразила ей своего мужа. Ранее он занимался ресторанным бизнесом в Аргентине, и, на первый взгляд, он не воспринял мою идею всерьез. Он считал, что поможет на начальном этапе, но в дальнейшем я должна буду сама управлять всем процессом. Тем не менее, он решил меня поддержать. В октябре 2018 года, спустя полгода после моего переезда в Аргентину, мы открыли нашу собственную студию.

Мы выбрали формат частной студии. В Аргентине довольно распространены открытые студии, в которые клиенты могут заходить без предварительной записи. Однако такие студии обычно специализируются на создании татуировок типа сердец и надписей, что для нас было не особенно интересно.

Частная студия отличается тем, что в нее можно попасть только по предварительной записи. Таким образом, мы фильтруем клиентов и работаем только с теми, кто уже о нас знает и ценит наше искусство. Кроме того, в частной студии может быть меньше сотрудников, чем в открытой, что облегчает нашу ответственность. Я не боялась, что нам будет трудно начать, так как я заметила, что такого продукта на рынке Аргентины не существует, и я умела привлекать аудиторию через социальные сети.

Мы начали проект, используя наши совместные сбережения с мужем. На начальном этапе мы потратили около 25 000 долларов (1 673 100 рублей), но не вынимали эту сумму из кармана сразу – мы постепенно вкладывали деньги.

Началось все с поиска подходящего помещения, и на это ушло несколько месяцев. Мы особенно внимательно выбирали интерьер. Важность расположения не играла большой роли, так как клиенты готовы были приезжать из разных уголков страны ради хорошей студии и определенного художника. Мне хотелось создать красивый лофт, но подходящих вариантов было ограничено. У меня даже возникла идея сделать вход через цветочный магазин, чтобы подчеркнуть эстетику моих работ.

Мы искали помещение повсюду: на веб-сайтах, через знакомых, просто объезжали город и посещали разные здания, беседовали с консьержами. В какой-то момент я чуть было не отчаялась и согласилась бы на любое ничем не примечательное место. Но нам повезло, и мы нашли просторное двухэтажное помещение с видом на красивое зеленое патио за 800 долларов в месяц (52 800 рублей). Это было идеальным вариантом. Правда, цветочный магазин на входе так и не удалось реализовать, но я оставила эту идею на будущее.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Занималась озеленением собственноручно. Помню, как я была ужасно измотана, пересаживая растения.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Я обнаружила огромную старинную раму и вставила в нее зеркало. Теперь все наши клиенты в восторге от этой детали интерьера.

Пространство, в котором мы открыли нашу студию, было спроектировано известным аргентинским архитектором Антонио Морелло. У него есть несколько известных проектов в Нью-Йорке, включая флагманский магазин Comme des Garçons. Многих наших клиентов сейчас интересует не только наше искусство, но и само архитектурное воплощение этого помещения.

Когда мы нашли это место и рассказали его владельцу, что у нас в планах открыть студию татуировок, нам сразу же отказали. В Аргентине существовал стереотип, будто тату-салоны — это места, где всегда громко, грязно, играет рок-музыка, и пьют пиво. Но мы не сдались. Я написала владельцу письмо, представив себя и подробно описав наш проект. Мы договорились сразу оплатить три месяца аренды, хотя обычно в таких случаях платят только за один месяц. Кроме того, мы внесли депозит и предоставили гарантию. Если у соседей появятся какие-либо жалобы, мы обещали уйти, и владельцы смогли бы оставить всю предоплаченную сумму. И они согласились на такие условия.

Составление договора прошло через агентство недвижимости, которое взяло 3% от суммы контракта в качестве комиссии. В итоге, с учетом всех депозитов, мы заплатили 5000 долларов (330 000 рублей) при открытии. Это была значительная сумма, но так как мы настолько хотели открыть студию именно здесь, мы согласились на эти условия.

На ремонт помещения ушло примерно 3000 долларов (198 000 рублей). Помещение до нас арендовала маркетинговая компания, и оно находилось в хорошем состоянии, поэтому нам нужно было лишь немного освежить стены и приспособить пространство под наши нужды. Мы установили стену и дверь, создали перегородку из стекла и металла, разделив кухню и входную зону от рабочей области. Также мы перекрасили стены, заменили лампы и привели в порядок туалеты. Еще около 3000 долларов (198 000 рублей) мы вложили в озеленение и приобрели много крупных растений.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Сначала мы оснастили студию только одной рабочей зоной.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Мы расширились, и в настоящее время у нас восемь рабочих мест.

Для работы в тату-студии нам необходимы принтеры, и у нас их четыре. Первый из них — это обычный принтер, предназначенный для печати черно-белых эскизов. Второй — термопринтер, который создает копии эскизов на специальной трансферной бумаге, которую мы затем используем для переноса изображения на кожу.

Третий принтер способен непосредственно печатать на трансферной бумаге и обеспечивает очень высокое качество изображения. Он идеально подходит для работ с тонкими линиями, и я использую именно его в своей работе. Четвертый принтер — Brother Wireless, он также печатает непосредственно на трансферной бумаге и пригоден для работы вне студии и во время путешествий. Это был мой первый термопринтер, и я купила его по высокой цене сразу же после его появления, заплатив около 1000 долларов (66 000 рублей).

Дополнительной статьей расходов являются материалы для работы: трансферная бумага, крем, салфетки, защитная пленка, краска, средства для дезинфекции, барьерные средства. Мы покрываем рабочий стол защитной пленкой, используем специальные салфетки, и каждую бутылку и тату-машины упаковываем в индивидуальные пакетики. Мы также используем одноразовые колпачки для красок и других инструментов. Все эти материалы одноразовые и выбрасываются после каждого клиента. В настоящее время мы тратим около 600 долларов (39 600 рублей) в месяц на расходные материалы. Когда я начинала работать в одиночку, расходы на расходники были значительно меньше.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе
Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

У меня есть два Айпада. Один из них используется мной в рабочих целях для создания эскизов, а второй предназначен для студии, где клиенты заполняют договор перед началом сеанса.

Открытие тату-студии в Буэнос-Айресе в 2018 году — 25 350 $ (1 673 100 ₽)

Аренда за три месяца, депозит, гарантия и комиссия агентству5 000 $
Ремонт3 000 $
Мебель3 000 $
Растения3 000 $
Два Айпада и ноутбук2 900 $
Пять ламп для работы2 500 $
Камера1 400 $
Принтер и термопринтер1 300 $
Реклама в первые полгода800 $
Оформление юридического лица800 $
Рабочая станция: кушетка, стул и стол550 $
Расходные материалы: бумага, краски, барьерная защита, средства дезинфекции500 $
Фон для съемок300 $
Разработка фирменного стиля300 $
Всего25 350 $

Быстрый рост, ученики и гости-мастера

На самом начальном этапе моей карьеры я работала в одиночку. Моя студия была единственной в Буэнос-Айресе, специализирующейся на таком стиле татуировки, и это дарило мне постоянный поток клиентов. Моя рабочая неделя составляла 4-5 дней, и в течение дня я могла принять от одного до четырех клиентов, в зависимости от сложности и размера выбранной ими татуировки. Параллельно с этим, я занималась раскруткой моего бизнеса в социальных сетях и создавала качественный контент. В рекламу вкладывала минимально, делая упор на создание привлекательного контента.

На тот момент мой испанский был далеко не идеален, и одна из моих аргентинских клиенток стала моим первым менеджером. Она занималась созданием контента для социальных сетей, отвечала на сообщения и оказывала помощь в организации студии. За свою работу я платила ей 30 000 песо при курсе обмена 26 песо за доллар. Сегодня она сама является тату-художником и даже отправилась в свой первый тур по Европе. Для меня она остается невероятно ценным человеком, ведь мы вместе прошли долгий путь.

Моя студия начала быстро разрастаться органически. Постепенно к нам присоединились новые художники, клиентов стало больше, и нам потребовался второй менеджер. Команда расширялась, и мы даже начали принимать гостевых художников. До начала пандемии к нам приезжали работать художники из разных уголков мира. Однако после пандемии курс аргентинского песо сильно упал, и теперь мало кто интересуется работой именно в Аргентине. Теперь наши гости-художники в основном приезжают из стран Южной Америки.

Уже в первом году работы студии у меня появился первый ученик. Это был молодой человек, который предоставил образцы своих красивых иллюстраций, но татуировки, которые он выполнял, имели низкое качество с глубокими и неровными линиями. Я решила принять его учеником, и за годы обучения он сделал огромный прогресс. Сразу же он начал работать на условиях 60% для себя и 40% для студии. Он оставался с нами в течение четырех лет и только недавно решил пойти на самостоятельное творчество. Наши отношения до сих пор остаются прекрасными, и я горжусь его достижениями.

Сегодня у нас слегка изменилась система обучения: новички работают на условиях 50/50 в течение первого года, а если всем у нас всё нравится, то после года они переходят на условия 60/40. Мы постоянно получаем запросы от потенциальных учеников, и я стараюсь отбирать тех, кто обладает потенциалом, хорошим чувством стиля и знанием в рисунке.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

У нас уже несколько лет работает Але в качестве художницы.

В моей работе я довольно тщательна: я всегда обращаю внимание на детали и качество, но не всегда этот подход подходит всем. Когда-то у нас был неприятный опыт с одним художником. Мы не смогли найти общий язык, у нас были разные взгляды на работу в команде, и его сильное эго создавало напряженную обстановку. Тогда у меня было недостаточно опыта в управлении, чтобы определить рабочие границы. В итоге, мы разошлись и больше не работали вместе. Но сейчас у нас хорошие отношения, мы поддерживаем друг друга в социальных сетях.

В начале моей карьеры все конфликты на работе сильно меня тревожили, и я не могла отпустить их, когда приходила домой. С течением времени я научилась отделять личные и профессиональные аспекты, и тот негативный опыт стал для меня хорошим уроком.

Моя студия зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью на моё имя и имя моего мужа. Мой муж – аргентинец, и до открытия тату-студии он работал в ресторанном бизнесе, поэтому многие аспекты бизнеса ему были знакомы. Сейчас я находусь в процессе получения аргентинского паспорта.

В нашей команде 23 человека, включая 17 художников и шестерых менеджеров. Из них два менеджера работают удаленно, двое находятся в студии, есть менеджер по контенту и моя ассистентка.

Как художники, так и менеджеры в нашей студии оформлены как самозанятые и сами выплачивают налог Monotributo. Это упрощенная система налогообложения, которая включает в себя НДС, налог на доходы, социальное страхование, пенсионные взносы и взносы на медицинское страхование. Ставка налога рассчитывается в зависимости от уровня дохода. Например, студия как юридическое лицо (ООО) платит налог на прибыль в размере 30%, и я, как самозанятая, также уплачиваю 30%.

Monotributo является наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности в Аргентине, и она доступна даже нерезидентам. Это связано с тем, что здесь существует сложная система трудоустройства, и работодателям необходимо соблюдать строгие правила. Если сотрудник устроен на работу в компанию, то для его увольнения требуется выплачивать высокие компенсации. Чем дольше человек работает, тем больше ему полагается при увольнении.

В начале работы мы пробовали иметь менеджеров на постоянной основе, и когда они уходили, нам приходилось выплачивать компенсации. Однако причиной увольнения обычно было физическое и эмоциональное истощение, а не конфликты. Мы всегда обращались к адвокату, другу моего мужа, чтобы точно рассчитать сумму компенсации по специальной формуле. Сейчас все менеджеры работают у нас как самозанятые.

Когда мне нужно найти новых сотрудников, я обычно использую Instagram. Поиск менеджера не составляет большого труда, но найти специалиста по созданию контента для социальных сетей заняло у меня целый год. Мне было важно, чтобы он разделял мою эстетику.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе
Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Мы часто пополняем нашу команду, но сохраняем дружеские отношения с каждым, кто когда-либо работал с нами.

Мы создали уютную творческую обстановку для наших художников, чтобы они могли сосредотачиваться на своем искусстве. Мы полностью оснащаем и убираем рабочее место для них, предоставляем необходимые материалы, взаимодействуем с клиентами и организуем записи. Половина наших мастеров самостоятельно приходит в студию, а других я нахожу через социальные сети. Многие молодые и талантливые художники часто стесняются первыми связываться.

У нас есть определенные условия сотрудничества. Мы заключаем соглашение, согласно которому художники Cucu Studio обязуются работать исключительно с нами и не могут выполнять заказы в других местах в Буэнос-Айресе. Однако за пределами города они могут действовать как гостевые мастера. Когда я внесла это правило, часть художников отпала, но в итоге у нас остались только лучшие профессионалы, с которыми мне приятно сотрудничать и которых я готова поддерживать в их профессиональном росте.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Марко ранее был моим студентом и сегодня он успешный художник. Этьен, мой первый менеджер, о котором я много рассказывала, отличается рыжими волосами. Справа находится Але, наша талантливая художница.

Рок-звезда и студийный провал: история татуировки для солиста Coldplay

Летом 2022 года мое путешествие на три месяца совпало с уходом менеджера из нашей команды. Это стало настоящей головной болью, поскольку найти замену и обучить ее удаленно оказалось сложной задачей. По рекомендации бывшего менеджера, мы решили нанять девушку, с которой я уже имела дело. К сожалению, она оказалась неспособной к должной работе и несла нашей студии серьезный ущерб. Из-за ее нестабильного психологического состояния, уволить ее было невозможно.

Когда я вернулась в Аргентину после своего путешествия, меня охватило чувство усталости, и я не хотела возвращаться к работе, даже не проверяя свой рабочий почтовый ящик.

Однажды солнечным днем мы отдыхали с семьей за городом, и тут меня позвонил менеджер и сообщил, что у меня на почту пришло письмо с запросом на создание татуировки для двух VIP-персон. В письме не было никаких подробностей: не было известно, кто это, когда это должно произойти и какая татуировка требуется, и на каком месте.

Мне стало крайне любопытно узнать, кто это такое. Мы начали исследовать и выяснили, что агентство, связавшееся с нами, работало над организацией концерта Coldplay в Аргентине. Этот концерт вызвал огромное волнение в городе и был предметом обсуждения повсюду. На тот момент я слышала о музыке Coldplay, но не знала, кто такой их солист, Крис Мартин.

Гастроли группы продолжались несколько дней, и к завершающему концерту я пришла к выводу, что либо запрос отменили, либо мы неправильно его поняли и он не относился к Coldplay. Мы были заняты своими делами дома, когда пришло сообщение от агентства: «Привет, готова ли ты через два часа приехать на стадион River Plate и выполнить татуировку?» Снова не было никакой информации о том, для кого это должно быть.

Но теперь стало ясно, что запрос пришел от кого-то из Coldplay, так как River Plate — это стадион, где они давали свой концерт того вечера.

Это была огромная площадка на 70 тысяч человек, и туда было непросто попасть, так как вокруг стадиона была огромная толпа. К тому же стадион находился далеко от моего дома, а моя студия с оборудованием находилась в другом конце города. Я попросила художника, который находился в студии, собрать коробку с необходимым оборудованием, так как я не знала, какую именно татуировку мне придется создавать. Менеджер приехала ко мне домой с этой коробкой.

Для меня это был настоящий стресс, и я очень волновалась. Мой муж помогал мне, занимаясь нашей годовалой дочкой и, параллельно, оформляя страховку, которая понадобилась для доступа на стадион. Мы поехали на стадион вместе с мужем, дочкой и менеджером, и там нас встретили профессиональные менеджеры.

«Привет, Зина, пройди сюда, Крис Мартин скоро придет, он хочет сделать у тебя татуировку», — сказали они.

И действительно, Крис пришел, и мы немного поговорили. Он рассказал мне, что его девушка Дакота Джонсон нашла меня и тоже хочет получить у меня татуировку. Крис попросил сделать ему татуировку «фрихендом» — надпись «Gracias Totales». Эта фраза была очень важной для аргентинцев, так как ее произнес фронтмен группы Soda Stereo Густаво Серати на последнем концерте перед распадом группы. Я написала эту фразу на его коже, и ему сразу понравилось. Он полностью доверял моей работе.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Татуировка для Криса. Ранее я никогда не создавала надписи «фрихендом», только изображения.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Затем Крис и Дакота предложили мне и моей семье присоединиться к ним и посмотреть шоу.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Я не запросила никакой оплаты за свою работу, так как в первую очередь это был для меня потрясающий опыт.

После того, как я сделала татуировку Крису Мартину, на нас начали поступать множественные запросы. Ежедневно у нас появлялось около 300 сообщений. Эта ситуация была очень напряженной, поскольку наша студия не была готова к такому наплыву, и у нас не было подходящей команды. К тому же, наш второй менеджер также решил уйти, не выдержав этой нагрузки. Художники были недовольны, так как они уставали от неудачных моментов в работе студии. На первый взгляд, мне следовало бы радоваться такому вниманию, но из-за внутренних проблем в команде я не могла наслаждаться этим — два менеджера одновременно покинули нас, и они были ответственны за обработку сообщений.

Мы были вынуждены быстро принимать решения: сохранить наших клиентов, найти новых менеджеров и обучить их. В этот момент наш бывший менеджер пришел на помощь: он взял на себя часть обязанностей и помог нам найти новых сотрудников. Мы наняли нового сотрудника, и я попросила бывшую няню моей дочери также присоединиться к нашей команде. У нас уже были готовые скрипты ответов, и все мы вместе отвечали на сообщения и запросы клиентов.

Теперь у нас есть достаточно ресурсов, и мы извлекли уроки из этой ситуации. Я понимаю, что у нас больше сотрудников, чем запросов на создание татуировок. Некоторое время наши сотрудники просто бездельничают, но я предпочитаю, чтобы мы были готовы к любым обстоятельствам.

Основная часть наших клиентов приходит к нам через социальные сети. Они видят нашу уникальную эстетику, знают, какие работы мы выполняем, и кто из художников работает у нас. Что касается рекламы, я вкладываю в нее немного средств, используя такие платформы, как «Тикток» и «Пинтерест». Если органический охват начинает снижаться, то иногда мы проводим таргетированную рекламу, но это не регулярно, и сумма не фиксирована. Часто клиенты приходят к нам по рекомендации или видят наши татуировки на улице и спрашивают, где их можно сделать.

Перед каждым сеансом мы отправляем клиенту PDF-файл на испанском и английском языках, в котором прописываем гарантии о том, что эскиз будет уникальным, а также информацию о способах и порядке оплаты и рекомендации по уходу за кожей до и после сеанса. Это позволяет убедить клиента, что его ожидания относительно стиля, качества и процесса работы совпадают с тем, что мы можем предложить.

За пять лет наш бизнес окупился

В настоящее время мы ежемесячно выполняем 180 татуировок, что приносит нам доход в размере 22 000 долларов (2 114 200 рублей). Следовательно, средняя стоимость одной татуировки составляет 120 долларов (11 532 рубля). Естественно, цена зависит от мастера. Например, за мою работу приходится платить 500 долларов (48 050 рублей), но в Аргентине найти клиентов, готовых заплатить такую сумму, не так просто. В других тату-салонах цены варьируются от 70 долларов (6 727 рублей) до 7 долларов (673 рубля).

Изначально среди наших клиентов было много американцев, французов, немцев и скандинавов. Для европейцев мы предоставляем идеальный вариант: они получают татуировку высочайшего качества, сопоставимого с тем, что предлагают в Европе, но по гораздо более низкой цене. Для сравнения, стоимость моей работы в США или Европе в среднем составляет 2000 долларов (192 200 рублей), в то время как в Аргентине она оценивается в 500 долларов (48 050 рублей).

Наши менеджеры получают зарплату в размере 1660 долларов (159 526 рублей) в месяц. Художники работают на комиссионной основе за использование рабочих станций, и мы делим их на три категории: ученики отдают студии 50% своего дохода, резиденты — 40%, а гостевые мастера — 30%. Обычно мы находим клиентов для учеников и резидентов сами, в то время как гостевые мастера чаще приходят с собственными клиентами.

В течение всего пятилетнего периода я постоянно вкладывал средства в развитие студии. Мне нравится красивая мебель, и я всегда ищу способы добавить в студию культовые предметы дизайна.

У Cucu Studio есть планы на расширение бизнеса. Мы с мужем планируем открыть еще одну студию в США или Европе, чтобы иметь возможность жить и работать в нескольких странах. Мы рассматриваем разные варианты и исследуем, где проще всего с точки зрения оформления документов. Для нас важно, чтобы в стране была стабильная экономика, так как когда мы открывали студию в Буэнос-Айресе, курс доллара был 26 песо, а сейчас он уже превышает 700 песо. Наш доход в Аргентине может считаться хорошим по местным меркам, но за пределами страны эти средства не хватят на обеспечение достойного уровня жизни.

Обменяв золотую цепочку на тату-машинку, я основала тату-студию в Буэнос-Айресе

Недавно был создан большой стол для приема гостей и художников. Этот проект был специально разработан для студии Cucu, и выполнен местными мастерами. Затраты на его реализацию составили около 1000 долларов.

Сегодня я принимаю меньше заказов на создание татуировок. У меня есть несколько очень талантливых учеников. Мне приносит удовольствие делиться своим опытом и обучать других художников, возможно, потому что моя мама и бабушка были учителями. Некоторые из моих учеников значительно повысили свой уровень и стоимость своей работы и теперь работают не только в Аргентине, но и в Европе. Я горжусь их успехами и чувствую, что играю свою роль в их профессиональном росте.

Все начальные инвестиции в нашем бизнесе были окуплены. Ежемесячная прибыль студии составляет от 4000 до 5000 долларов, что для Аргентины является хорошим результатом. Средняя зарплата в стране составляет 300 долларов, и это достаточно для жизни. Однако экономическая ситуация в Аргентине нестабильна, курс песо постоянно колеблется. Поэтому мы планируем расширить наш бизнес за границу, чтобы получать доход на уровне Соединенных Штатов и Европы и иметь возможность путешествовать по всему миру.

Прибыль в месяц — 4000 $⁣ (384 400 ₽)

Доход студии в месяц22 000 $⁣ (2 114 200 ₽)
Прибыль~4000 $⁣ (384 400 ₽)
Выплаты художникам~13 200 $⁣ (1 268 520 ₽)
Операционные расходы4840 $⁣ (465 124 ₽)

Операционные расходы студии в июне 2023 года — 4840 $⁣ (465 124 ₽)

Зарплата менеджеров1660 $⁣ (159 526 ₽)
Аренда за два помещения1200 $⁣ (115 320 ₽)
Налоги1000 $⁣ (96 100 ₽)
Расходные материалы600 $⁣ (57 660 ₽)
Коммунальные платежи, интернет300 $⁣ (28 830 ₽)
Реклама80 $⁣ (7688 ₽)
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами