Игра ценообразования: как цифра 9 влияет на покупательское поведение
Какое отношение имеет число 9 к ценообразованию? Как правильно его используете?
Каждый день мы видим бесчисленное количество не округленных цен (цены, которые заканчиваются цифрой девять).
Возможно, нет единого мнения о том, как это произошло (существует несколько разных апокрифических историй), но есть небольшое несогласие с идеей о том, что цены мотивируют клиентов.
Эти цены работают из-за «эффекта левой цифры», которая предполагает, что люди придают большее значение крайней левой цифре в цене. Там цена 79,99 рублей кажется ближе к 70р, чем к 80р.
В одном известном исследовании были напечатаны три разные версии одного и того же каталога почтового перевода, причем в каждой версии была изображена одна и та же рубашка по разной цене. Рубашка продавалась лучше за 399 рублей, чем за 410 рублей. Этот результат неудивителен, и он иллюстрирует закон спроса; когда цена снижается, спрос растет. Но рубашка также продавалась лучше по цене 399 долларов, чем 344 рубля; иллюстрируя, что цены оказывают сильное влияние и могут подорвать даже наши самые основные ожидания относительно влияния цены на спрос.
Когда цены не работают
Многие люди говорят, что им не нравятся некруглые цены, и исследования подтверждают это. При перекачке бензина никто не пытается остановиться на 299,99 р, они пытаются получить красивую круглую цифру, например, 300 рублей. Продавцы игнорируют силу ценообразования на свой страх и риск.
Воспринимаемая ценность при ценообразовании
Итак, все ли цены должны заканчиваться на цифру 9? Исследования убедительно продемонстрировали, что цена очень важна. Покупатели с большей вероятностью воспримут цену как более низкую и представляющую собой скидку.