Потенциал ценности: роль сообщества в привлечении и удержании клиентов

роль сообщества в привлечении и удержании клиентов Маркетинг и реклама
или

Активное и живое сообщество способно решить множество бизнес-задач. Например, отсутствие простого человеческого общения становится серьезной проблемой, особенно для жителей мегаполисов, чья жизнь наполнена постоянной суетой. Тематические встречи предоставляют возможность выйти за пределы рабочих задач и домашних забот.

При этом новые знакомства могут превратиться в долгосрочные связи, а участники находят партнеров и создают совместные проекты. В нашем случае это похоже на тимбилдинг, но в контексте федеральной сети смарт-офисов. Кроме того, создание сообщества — это эффективный инструмент для привлечения и удержания клиентов: резиденты задерживаются с нами на долгое время и рекомендуют нас своим знакомым. Таким образом, старое доброе сарафанное радио превращается в управляемый маркетинговый инструмент.

Потенциал ценности: роль сообщества в привлечении и удержании клиентов

В начале всё развивалось естественным образом: общение, знакомства, формирование кружков по интересам — процесс шёл своим чередом. Мы организовывали пятничные вечеринки и чаепития по будням, чтобы резиденты могли собираться вместе и знакомиться друг с другом. Однако спустя три года мы стали активно работать над формированием сообщества клиентов с целью его расширения и укрепления, и к настоящему моменту мы добились значительных результатов.

Примеры мероприятий, проведённых в 2023 году, включают:

  • Конференцию AI SOK CONF в Москве и Санкт-Петербурге, посвящённую внедрению искусственного интеллекта в бизнес;
  • Конференцию «Маркировка рекламы 2023» совместно с коммуникационным агентством Smart PR;
  • Зимний волейбольный турнир;
  • SOK RUN 2023 – корпоративный забег резидентов на 10 км по Москве;
  • Кинопоказ на крыше – организация киноклуба SOK на террасе SOK Rybakov Tower;
  • VELOBEAT на крыше – массовая тренировка по сайклингу для резидентов на крыше SOK Rybakov Tower;
  • Праздничные вечеринки на всех площадках в честь Дня рождения SOK, Нового года и Хеллоуина;
  • Поездка с SOK Travel на Байкал;
  • Открытие и закрытие террасы – вечеринки на террасе SOK Rybakov Tower в начале и конце лета;
  • Открытие шахматного клуба.

Эффективность в цифрах: Созданное сообщество напрямую влияет на продолжительность сотрудничества (LTV — Lifetime Value), что приводит к увеличению прибыли от каждого клиента за весь период сотрудничества. Этот показатель позволяет прогнозировать, сколько денег клиент принесёт компании за всю свою жизнь, используя её товары или услуги.

Практические советы по созданию сообщества: В 2023 году SOK продолжал развиваться в этом направлении. За год было проведено 208 встреч и 247 спортивных мероприятий, что в 2,7 раза больше, чем в предыдущем году. SOK организует мероприятия и клубы самостоятельно, иногда с привлечением партнеров. Кроме того, резиденты могут создавать собственные сообщества по интересам, расширяя круг общения и экспертизу.

Практическая работа по созданию сообщества включает следующие шаги:

  1. Определение целевой аудитории вашего сообщества.
  2. Выбор типа мероприятий, привлекающих участников.
  3. Выбор места проведения мероприятий.
  4. Настройка коммуникаций и обратной связи.
  5. Разработка стратегии маркетинга и продвижения.
  6. Оценка эффективности и корректировка действий на основе результатов.

Мы используем различные инструменты для коммуникации, такие как ТГ-чаты и каналы, систему онлайн-регистрации и рекламу на различных носителях.

Потенциал ценности: роль сообщества в привлечении и удержании клиентов

Инструменты, способствующие упрощению и повышению эффективности коммуникации:

• Система лояльности: Например, в SOK существует внутренняя валюта, заработать которую можно, организовав собственное сообщество, и потратить на различные услуги, такие как аренда переговорных или оплата абонементов.

• Рассылки: Это важная часть маркетинговой стратегии многих компаний. Они включают в себя различные виды сообщений, такие как новостные рассылки, специальные предложения, анонсы мероприятий и т.д. В SOK мы регулярно отправляем рассылки с информацией о проводимых мероприятиях, таких как вечеринки на крыше Rybakov Towers, празднование Нового года и Дня Святого Валентина, а также о новостях о сотрудничестве с партнерами. Кроме того, резидентам всегда интересно видеть фотоотчеты с прошедших мероприятий.

• Чат-бот: Один из самых популярных инструментов для предоставления квалифицированного онлайн-сервиса. Он может использоваться для получения информации о ценах, характеристиках продукта, методах оплаты и т.д. Например, если клиент хочет узнать время работы офиса, он может отправить сообщение чат-боту, который предоставит ему соответствующую информацию о рабочем графике.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами