Как россиянам удалось заработать 13,6 миллиона рублей, используя 3D-принтер для изготовления мебели

3D-принтер для изготовления мебели Предпринимательство и стартапы
или

Ольга Найденова, петербургский стилист и номинантка престижного списка Forbes «30 до 30», намеревалась развивать собственный бренд аксессуаров до того, как в начале 2021 года она встретилась с командой 99Recycle. Это бюро специализировалось на создании предметов из вторичных материалов и недавно завершило строительство 3D-принтера для изготовления мебели. Устройство настолько впечатлило Найденову, что она предложила свою помощь в разработке продукции. В итоге совместными усилиями был создан бренд Eburet, который стал выпускать лампы, вазы, кресла и флагманские тумбы-трансформеры в ярких цветах из переработанного пластика. Уже в первый год работы марка привлекла внимание известного производителя спортивной одежды и обуви Adidas. Спустя три года, компания заработала почти 60 млн рублей в год, причем половина доходов пришлась на сотрудничество с бизнесом.

«Быть зеленым непросто», — жалуется Юрий Дудь, российский телеведущий и автор YouTube-шоу «вДудь», в рекламе кроссовок Adidas, сделанных из вторичного пластика. В рекламном ролике он сидит на стуле от бренда Eburet, также изготовленном с помощью 3D-печати из переработанных материалов. Ольга Найденова, соосновательница и генеральный директор Eburet, вспоминает, что после публикации видео в 2021 году команда не могла говорить о своем участии из-за строгого соглашения о неразглашении. В честь события она назвала этот стул Yura. «Это была такая пасхалка», — с улыбкой говорит она. Этот стул стал второй моделью в ассортименте марки, которой тогда было всего несколько месяцев. Три года спустя линейка бренда включает 17 предметов интерьера, которые покупают художники, галеристы и блогеры, а годовой оборот компании составляет почти 60 млн рублей.

Найденова вспоминает, что с детства общалась с модой: она часто сидела на коленях у мамы, модельера-конструктора, которая занималась шитьем. В школьные годы Ольга начала создавать свои собственные изделия. Несмотря на тягу к творчеству, она выбрала экономический факультет СПбГУ. «У меня сложный характер: я люблю преодолевать трудности и выбираю то, в чем меньше всего разбираюсь», — объясняет она свой выбор. Однако ее интерес к моде и дизайну вскоре взял верх. В июне 2018 года после окончания курсов для стилистов она стала ассистентом у известного петербургского стилиста Романа Кянджалиева, а затем работала над клипом российского музыканта Thomas Mraz и обложкой журнала Alphabook с комиком Александром Гудковым.

Навыки шитья, полученные в детстве, помогли Найденовой в ее новой профессии. Так, модель Алеся Кафельникова, входящая в рейтинг Forbes «30 самых перспективных россиян до 30 лет», появилась на обложке журнала Elle в шляпе, сделанной Ольгой из остатков ткани и винтажных материалов. Когда из-за пандемии коронавируса работы по съемкам временно остановились, Найденова решила заняться рукоделием и запустить собственный бренд аксессуаров, также используя вторичные материалы. Именно тогда, в январе 2021 года, она обратилась в 99Recycle, чтобы заказать фурнитуру из переработанного пластика для своих изделий, но встреча с основателями компании радикально изменила ее планы. Инвестиция в размере 2 млн рублей, полученная от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, позволила бюро построить 3D-принтер. «Меня это настолько поразило, что я решила, что вижу бренд», — вспоминает Ольга.

За следующие месяцы Найденова разработала первые модели. Она сделала ставку на многофункциональные изделия, которые были бы привлекательны визуально, и решила выпускать мебель в ярких цветах, чтобы создать модный бренд, чьи вещи хотелось бы фотографировать и выкладывать в соцсети. Первым предметом стал розовый табурет в форме буквы «Е», который можно было использовать как столик или подставку для книг. Разработав эскиз, команда 99Recycle создала 3D-модель, которую затем преобразовали в машинный код для печати. Процесс занимал около полутора часов, и для производства использовались гранулы переработанного полистирола. В начале проекта материал закупался несистемно, иногда даже через Avito, но позже команда нашла постоянного поставщика, имя которого Найденова держит в секрете.

В апреле 2021 года табурет был готов, и Найденова запустила аккаунт марки Eburet в Instagram, опубликовала фотографии изделия и начала таргетированную рекламу. Первый заказ поступил от основательницы дизайн-студии и винтажного магазина Yellow Line Натальи Ивановой, а в июне к бренду обратилась петербургская галерея «Палаты», которая заказала 15 табуретов. Это принесло марке 225 000 рублей, четверть из которых составила комиссия галереи.

Как россиянам удалось заработать 13,6 миллиона рублей, используя 3D-принтер для изготовления мебели
Розовый табурет Eburet

За год бренд добавил в свой ассортимент три новых предмета: стул Yura, экспериментальное кресло и Styul, который можно использовать как столик или сиденье. В то время стул Yura продавался по цене около 20 000 рублей. Ольга Найденова не уточнила стоимость остальных изделий, но отметила, что изначальное ценообразование было сложным: «В начале мы не слишком хорошо разбирались в ценах и не знали механизм работы рынка дизайнерской мебели». Тем не менее, к августу 2021 года месячный оборот Eburet достиг 400 000 рублей.

Ольга вспоминает, что рост доходов стал ключевым фактором для доказательства возможности самостоятельного развития бренда на собственные средства. Изначально проект финансировалось как часть деятельности бюро, в котором Найденова была соучредителем вместе с Ибрагимовым и Рыкачевским, специалистами по 3D-печати. Осенью команда перенесла принтер в новый цех, который арендовали рядом с 99Recycle, запустила веб-сайт бренда и наняла первых сотрудников — дизайнера и менеджера по продажам. В декабре юридическое лицо 99Recycle было переименовано в ООО «Ебурет» из-за невозможности создания новой компании по бюрократическим причинам: «Это было связано с необходимостью отчитаться перед фондом, так как грант на постройку 3D-принтера получили именно на это юрлицо», — объясняет Найденова. К декабрю месячная выручка Eburet увеличилась до 700 000 рублей, и проект начал выходить в ноль. Основательница не смогла уточнить точные показатели за год, поскольку отдельная бухгалтерия для проекта тогда ещё не была организована. По информации СПАРК, общая выручка 99Recycle за 2021 год составила более 32 млн рублей, из которых около 10% приходится на продажи мебели от Eburet, как сообщил Рыкачевский.

Как россиянам удалось заработать 13,6 миллиона рублей, используя 3D-принтер для изготовления мебели
Команда Eburet

В начале 2022 года доходы бренда продолжили расти, достигнув отметки в 1 миллион рублей в месяц. Однако с наступлением весны ситуация кардинально изменилась из-за начала «спецоперации»*. Аудитория Eburet начала массово покидать Россию, а те, кто оставались, стали сокращать расходы. В результате в течение нескольких месяцев компания недосчитывалась примерно по полумиллиону рублей ежемесячно, вспоминает Найденова. Пережить эти трудные времена помогли два семейных займа на общую сумму 2 миллиона рублей и несколько распродаж мебели с небольшими дефектами, одна из которых принесла свыше миллиона рублей.

Несмотря на проблемы, в течение года компания выпустила 10 новых предметов, включая вазы, стулья, кресла, тумбочки и журнальные столики. Весной 2022 года несколько предметов были приобретены французским изданием Elle для съемки специального выпуска, посвященного экологии. Однако возникли новые сложности — на границе с Францией мебель была задержана из-за новых санкций ЕС, запрещающих ввоз в Европу товаров, приносящих доход российским компаниям. Для выполнения заказа команда отправила новые изделия как личный груз, однако первую партию так и не удалось освободить. «Она до сих пор находится под арестом», — говорит Найденова. В итоге годовой оборот компании составил 22 миллиона рублей, точную сумму прибыли она назвать не смогла.

Значительный рост компании произошел в 2023 году. Выручка достигла 58,8 миллионов рублей, а прибыль — 13,6 миллиона рублей. По мнению Найденовой, это стало возможным благодаря стабилизации ситуации после начала «спецоперации»: «Те, кому нужно было уехать, уехали, а оставшиеся продолжили свою жизнь в России». Также значительную роль сыграло сотрудничество с бизнес-сектором. В феврале в московском культурном центре «ГЭС-2» открылся ресторан Галактиона и Элина Табидзе, для которого вся мебель была изготовлена командой Eburet. Заказ должен был принести компании 800 тысяч рублей, однако предприниматели предоставили рестораторам 50% скидку в обмен на рекламу в социальных сетях и других маркетинговых каналах. Решение оказалось верным: после открытия заведения к бренду стали чаще обращаться B2B-клиенты, доля которых в структуре выручки увеличилась с 20% до 50%.

В течение года компания выпустила несколько новых продуктов, включая подставки для сумок и книг с ресейл-платформой (ex)bags, стулья из переработанных крышек от стаканчиков совместно с сетью ресторанов «Кофемания» и холдингом «Сибур», а также прикроватные тумбочки в сотрудничестве с застройщиком «Самолет». Проекты с «Сибуром» и «Самолетом» стали частью их стратегий устойчивого развития, подтвердили представители компаний. Подставку от (ex)bags включили в маркетинговую рассылку для инфлюенсеров, в частности, она досталась блогеру и соосновательнице коммуникационного агентства Setters Александре Жарковой.

Как россиянам удалось заработать 13,6 миллиона рублей, используя 3D-принтер для изготовления мебели
Производство мебели Eburet

В настоящее время ассортимент Eburet включает 17 предметов интерьера. Ежемесячно компания выпускает от 120 до 150 единиц мебели. Флагманские табуреты, лампы и вазы Eburet производятся в сток, остальные изделия изготавливаются на заказ. Самый доступный товар в линейке — ваза Chayka, стоимостью 9000 рублей, а самый дорогой — кресло Lilya, цена которого достигает 180 000 рублей. Высокая цена кресла обусловлена его сложностью и размерами, его изготовление занимает пять часов, а разработка продлилась около года, поясняет Найденова.

Продукция Eburet привлекает внимание стилистов, художников и дизайнеров, а также тех, кто интересуется всем новым и необычным и кто готов инвестировать в это деньги, делится основательница. К примеру, флагманский табурет есть у блогера Анастасии Ивлеевой, что Найденова узнала из одного из её видео на YouTube. Продукцию Eburet часто покупают в качестве подарков, и в этом контексте предпринимательница считает своими конкурентами производителей премиальной электроники, таких как Apple и Dyson. Среди прямых конкурентов в мебельной сфере она выделяет российские бренды Delo, Aesthetic Objects и Archipelago. Однако, по словам CEO Delo Арсения Бородача, бренды не соревнуются за клиентов: «Delo массово производит мебель в основном для офисов и ресторанов, а Eburet выпускает коллекционные предметы, изготовленные на 3D-принтере. Не думаю, что клиент делает выбор между нашим диваном и столиком Eburet, вероятно, он приобретает оба». Также считает и основатель Aesthetic Objects Александр Витхин: «Мы предлагаем не взаимозаменяемые продукты».

По словам Бородача, в России не существует других мебельных производителей, использующих 3D-печать и переработанный пластик, кроме Eburet. Единственным косвенным конкурентом является петербургский бренд Replika, который также печатает вазы, кашпо и светильники на принтере. Уникальность Eburet на российском рынке подтверждает и основатель интернет-магазина Divan.ru Антон Макаров: «Eburet занимает не столько нишу мебели, сколько дизайнерских предметов. Они создают хайповые модные вещи», — говорит он, добавляя, что это способствует популярности бренда, хотя его доля на рынке мебели незначительна по сравнению с такими крупными игроками, как Askona или Hoff.

Eburet планирует активное расширение. К концу 2024 года компания введет в эксплуатацию второй принтер, разработка которого началась в августе предыдущего года. Стоимость его строительства составила 4 миллиона рублей, выделенных из доходов бизнеса. Новый принтер удвоит производственные мощности. В этом году бренд также начнет разрабатывать и печатать ресепшн-стойки, крупные кашпо для растений и декоративные панно для девелоперов и архитектурных бюро. Это только часть планов компании, признается Найденова. «Мы — молодая компания, и нам точно не грозит творческий кризис в ближайшие пару лет», — заключает она.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами