13.03.2023

Рынок доставки готовых рационов питания впервые снизился

По данным Infoline, общий объем рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2022 году составил 15,7 млрд рублей, что на 4,3% меньше, чем в позапрошлом году. Ранее этот рынок ежегодно увеличивался в 1,5 раза. Эти данные сообщает газета «Ведомости».

В четвертом квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания, Grow Food, сократился на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года, составив 700 млн рублей. Продажи «Шефмаркета» также снизились на 6% до 358 млн рублей. Отрицательную динамику продемонстрировали сервисы Elementaree и Justfood.

Тем не менее, оборот лидера рынка, Performance Group (бренды Perfomance Food, My food, Chef at home, Level Kitchen), незначительно вырос на 1,7% до 1,15 млрд рублей.

В целом, этот сегмент рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд просел впервые за последние шесть лет. Снижение реальных доходов населения и возросшая на этом фоне неопределенность стали причиной такого падения. Кроме того, на продажах сказались эмиграция части клиентов сервисов и рост себестоимости товаров.

Infoline прогнозирует, что в текущем году этот сегмент отыграет прошлогоднее падение, и оборот может вырасти на 15% до 18 млрд рублей благодаря индексации стоимости продукции и появлению новых игроков, в том числе из ритейла, например, «Вкусвиллы». Кроме того, компании собираются восстановить маркетинговую активность, используя новые каналы продвижения, утверждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами