По результатам 2023 года оборот розничной торговли на рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома возрос на 12%, достигнув отметки в 2,8 трлн рублей. Этот рост был обусловлен эффектом отложенного спроса, как сообщается в исследовании INFOLine, о котором информирует «Коммерсант».
В список топ-10 ритейлеров, чей оборот в 2023 году вырос на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». На первом месте по-прежнему остается «Леруа Мерлен». Все вместе они заработали в прошлом году 1,05 млрд рублей.
Также значительно выросли показатели онлайн-продаж в данной категории. На интернет-рынке товаров для дома и ремонта они увеличились в 2,4 раза, достигнув отметки в 276 млрд рублей. Доля традиционных сетей DIY (сделай сам) в онлайн-продажах составила 43,3%, в то время как маркетплейсы нарастили свою долю в DIY-сегменте до 41,9%.
По мнению экспертов, основной рост показателей был достигнут за счет активации инфляционных процессов, увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья, а также приобретения товаров, отложенных в 2022 году.
Ранее было объявлено, что в России будут открываться аналоги магазинов Zara Home и H&M Home под брендом Redecoro. Кроме того, Salamander также планирует выйти на рынок товаров для дома в России.