Ассоциация компаний интернет-торговли, куда входят известные онлайн-площадки как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие, направила запрос в Минпромторг и Генеральную прокуратуру по поводу роста случаев умышленного повреждения бытовой техники для получения компенсаций, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо от АКИТ. В Ассоциации указывают, что некоторые покупатели специально ломают электронику, после чего предъявляют гарантийные требования продавцам. За 2023 год общий объем таких требований к ведущим ритейлерам превысил 1 миллиард рублей, а с 2020 по 2022 годы общая сумма, выплаченная мошенникам, могла достигнуть 7,5 миллиарда рублей.
Представители рынка подчеркивают, что для урегулирования этой проблемы необходимы изменения в законодательстве, в частности в Закон о защите прав потребителей, а также усиление требований к товарной экспертизе, на основе которой выдаются компенсации за предположительно бракованную технику.
В феврале стало известно о том, что такие компании как LG, Bosch и Sony закрывают свои последние магазины в России. До этого они продолжали работу, чтобы избежать штрафов от арендодателей, однако теперь они распродают оставшиеся товары и планируют полностью покинуть российский рынок к концу лета.