В 2023 году россияне в основном тратили деньги на строительные работы, услуги по производству и обработке, а также на перевозки и курьерские поручения. Жители страны предпочитали обращаться за услугами к частным специалистам — фрилансерам и микробизнесу. Это выявлено в исследовании, проведенном платформой «Авито Услуги» совместно с агентством ORO. В прошлом году 44% россиян заказывали услуги в сфере красоты, 31% — бытовые услуги, 29% — услуги по ремонту.
В онлайне пользователи чаще всего искали мастеров по красоте (19% опрошенных), грузоперевозчиков и курьеров (16%), специалистов по ремонту (15%), репетиторов (10%). Большая часть онлайн-заказов приходилась на услуги мастеров по красоте (18,3%), грузоперевозок и курьерской доставки (18,1%), а также на услуги репетиторов (10,2%). У фрилансеров наибольший спрос был на мелкий ремонт, фото- и видеосъемку, у микробизнеса — на услуги по маркетингу и дизайну, уход за животными, клининг.
При выборе исполнителя 54% опрошенных обращают внимание на цену, 28% — на скорость выполнения работы, 26% — на рейтинг специалиста, 25% — на подробное описание услуги, а 20% — на примеры работ. При заказе эвакуатора, курьерской доставки и грузоперевозок для россиян важны цена и скорость, при выборе мастеров по ремонту и установке бытовой техники, а также клинеров — стоимость и рейтинг на сайте.
Организаторов мероприятий, мастеров красоты, фотографов и операторов, маркетологов, дизайнеров и мастеров по ремонту выбирают исходя не только из цены, но и из портфолио и примеров работ. А при поиске организаторов праздников, клинеров, специалистов по бизнес-услугам и репетиторов россияне обращают внимание на цену и подробное описание услуг на сайте.