Гонконгская компания Smart International Distribution Limited (SIDL) претендует на товарные знаки ряда брендов, которые уже не действуют на территории России. Среди них Michelin, Amazon, Xiaomi, NEC, Shiseido и Victoria’s Secret. SIDL намерена ограничить или полностью прекратить охрану товарных знаков этих компаний в России, сообщает «Ведомости».
С начала 2024 года SIDL подала в Суд по интеллектуальным правам 13 исков к правообладателям указанных брендов. К примеру, в своем иске к Amazon компания требует досрочного прекращения охраны товарных знаков онлайн-ритейлера в РФ, поскольку они не используются. Такие же требования SIDL предъявила к Shiseido, Victoria’s Secret, Michelin и NEC.
Что касается Xiaomi, в прошлом году SIDL добилась ограничения охраны товарного знака производителя электроники по 21-ому классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В настоящее время гонконгская компания стремится к прекращению охраны обозначения Xiaomi по 20 различным классам МКТУ, а также марки Xiaomi Wear — по шести классам.
Ранее SIDL подала иск к Dyson и добилась ограничения охраны марки компании по девяти классам МКТУ. В октябре прошлого года SIDL обратилась в суд с иском против Lenovo, желая ограничить товарные знаки бренда по 15 классам. Слушания по этим делам начнутся в мае текущего года.