Основательница школы для топ-менеджеров перечислила 5 простых условий для успеха бизнеса
Джудит Хамфри — основательница и бывший генеральный директор компании The Humphrey Group, которая специализируется на развитии лидерских качеств и навыков эффективной коммуникации у руководителей и менеджеров. Эта компания помогает лидерам уверенно выступать на публике, вдохновлять команды и выстраивать убедительные и уверенные формы взаимодействия. Хамфри также известна своими книгами по лидерству и искусству общения, включая такие работы, как Speaking as a Leader и Impromptu: Leading in the Moment.
35 лет назад Джудит основала The Humphrey Group, и с тех пор её бизнес успешно развивается. Она выделяет пять основных факторов, которые помогли ей создать устойчивую компанию и сохранять высокую прибыльность на протяжении многих лет.
Продукт, пользующийся спросом
Чтобы продукт или услуга пользовались спросом, важно заранее понять, готовы ли люди платить за то, что вы предлагаете. Перед запуском The Humphrey Group Джудит Хамфри стремилась помочь руководителям компаний развить навыки коммуникации и решила проверить, насколько востребован будет её продукт. Она договорилась с начальством о проведении курса по написанию речей — именно эту услугу она планировала продвигать.
Когда курс привлёк всех топ-менеджеров банка, где работала Джудит, она осознала, что её идея имеет потенциал. В дополнение к этому она организовала фокус-группы, которые показали, что руководители также нуждаются в тренировках по публичным выступлениям. Это подтолкнуло её к расширению направления бизнеса, включив туда обучение произнесению речей.
Глубокое понимание рынка
Необходимо точно знать, кому продавать, какую цену клиенты готовы платить и как с ними взаимодействовать. Джудит Хамфри хорошо знала свою целевую аудиторию, поскольку ранее работала автором речей для руководителей в трёх разных компаниях. Коллеги часто обращались к ней за советами по написанию речей, что позволило ей четко определить свою основную клиентскую базу. Она также заметила, что более высокая стоимость услуг повышала их ценность в глазах руководителей, поэтому придерживалась высоких ценовых стандартов.
Важным аспектом её успеха стало умение взаимодействовать с клиентами: Хамфри поняла, что потенциальные заказчики предпочитают вести разговор сами. На встречах она задавала множество вопросов, чтобы клиенты чувствовали свою значимость, и это обычно приводило к успешному заключению сделок.
Стремление к лидерству
Ещё один ключевой фактор успеха, по мнению Хамфри, — это стремление контролировать все аспекты компании и избегать делегирования принятия ключевых решений. Например, генеральный директор и основатель Nvidia Дженсен Хуан следует этой стратегии, управляя компанией через плоскую организационную структуру с 55 прямыми подчинёнными. Такая модель помогает ему быть в курсе всех нюансов работы компании и принимать решения, которые были бы труднодостижимы при сложной иерархии с полномочными руководителями подразделений.
Хамфри сама в течение почти тридцати лет лично руководила всеми процессами в своей компании: занималась продажами, обучением, разработкой курсов и наймом сотрудников. Это позволяло ей оставаться в курсе всех событий и эффективно развивать бизнес, когда появлялись новые перспективы. Такой подход помог ей расширить ассортимент предлагаемых курсов и укрепить позиции компании на рынке.
Хамфри подчёркивает, что по мере роста бизнеса неизбежно потребуется делегировать часть обязанностей, однако на начальных этапах, по её мнению, руководитель должен активно участвовать практически во всех процессах.
Сильная сеть контактов
Для достижения успеха предпринимателю необходимо создать сеть знакомств, которая поможет запустить сарафанное радио, чтобы клиенты узнали о его продукте без дополнительных затрат на маркетинг. Оптимальный способ построить такую сеть — заручиться поддержкой довольных клиентов, которые будут рекомендовать ваши услуги коллегам и знакомым. В своей работе с руководителями Хамфри всегда стремилась получить рекомендации, например, спрашивала, знают ли они коллег, которым могли бы быть полезны её тренировки, или предлагала обучить их команду. Часто она получала положительный ответ, что способствовало росту её бизнеса.
Расширить сеть контактов также можно, посещая различные мероприятия и находя там представителей своей целевой аудитории. Однако важно заранее изучить список участников, чтобы определить, с кем из них будет полезно установить контакт. Хорошая подготовка к таким встречам увеличивает шансы произвести впечатление и завести полезные связи.
Уверенность в своих силах
Для успешного предпринимательства необходима уверенность в себе, но она не обязательно должна выражаться в показной внешней активности. Истинная уверенность проистекает из убежденности в том, что ваш продукт удовлетворяет потребности клиентов и превосходит конкурентов на рынке. Именно эта внутренняя уверенность помогала Хамфри находить новых клиентов и заключать успешные сделки, даже когда её компания ещё не успела завоевать репутацию.