Как осуществлять учет товаров и материалов на складе

Аналитика и данные
или

При правильном ведении складского учета вы всегда будете в курсе наличия товаров на складе и в торговом зале, их объема и стоимости. Мы расскажем вам, как настроить учет запасов на складе, какие существуют его виды и как сэкономить время при инвентаризации товаров и составлении документации.

Как вести учет товаров и материалов на складе

Организация складского учета представляет собой систему данных о материально-производственных запасах (МПЗ), которые хранятся на складе. Понятие МПЗ включает товары, сырье, материалы и готовую продукцию.

Система учета МПЗ на складе включает следующие этапы:

• Прием товаров. Экспедитор доставляет товары, сырье или материалы на склад, а сотрудник, ответственный за склад, их принимает. Задача этого сотрудника состоит в проверке документов, чеков и сертификатов, убеждаясь в правильности груза, и занесении информации о полученных МПЗ в систему учета.

• Хранение и контроль остатков. Для каждого материального запаса выделяется отдельное место на складе, соответствующее рекомендуемым условиям хранения. Каждый запас должен быть отражен на специальной карточке с указанием наименования, характеристик и количества. Важно следить за состоянием МПЗ и сроком годности, чтобы избежать списания.

• Перемещение. Материальные запасы могут перемещаться по разным причинам, например, для поставки в магазин или использования в производстве. Все перемещения должны быть зафиксированы.

• Инвентаризация. Во время инвентаризации фактическое количество МПЗ сравнивается с учетными данными. Также проверяется срок годности, выявляются повреждения и некомплектность. На основе инвентаризационных данных происходит корректировка учетных данных.

• Списание запасов. МПЗ могут покидать склад в результате продажи или списания.

Складской учет необходим для:

  1. Получения информации о наличии товаров, их количестве и стоимости на складе, в торговой точке, на витрине или в других местах хранения. Это позволяет оптимизировать процесс продаж и производства.
  2. Контроля за движением МПЗ от поступления на склад до выбытия. Это позволяет отслеживать количество проданных товаров, управлять остатками и планировать закупки.
  3. Планирования закупок. Знание остатков и скорости реализации помогает определить оптимальное время и объем поставок.
  4. Предотвращения воровства. Точные данные об остатках помогают выявить недостачу и установить время подозрительных операций.

Существует несколько видов складского учета, каждый из которых подходит для определенных типов бизнеса и особенностей МПЗ:

  1. Номенклатурный учет.
  2. Партионный учет.
  3. Сортовой учет.
  4. Партионно-сортовой учет.

Управление документооборотом на складе Каждый этап учета товаров на складе сопровождается определенными документами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Возможно использование как стандартных образцов документов, так и разработка собственных форм.

Управление складским учетом может осуществляться как вручную, так и с применением автоматизированных программ, либо комбинируя оба подхода.

Складской учет в Большой Птице 2.0
  • Получать моментальный доступ к списку доступных товаров и материалов. Учет остатков может осуществляться в удобном для вас формате: по партиям, сериям, серийным номерам или группам. Кроме того, помимо количества товаров на складе, можно отслеживать их себестоимость.
Учет остатков в Большой Птице 2.0
  • Отслеживать оборот материально-производственных запасов в специализированном отчете.
Контроль движения материально-производственных запасов в Большой Птице 2.0
  • Осуществлять складской документооборот: создавать учетные карточки, накладные, акты списания и оприходования. Все печатные формы автоматически заполняются на основе введенных в систему данных.
Ведение складского документооборота в Большой Птице 2.0

Все вычисления в программе «Большая Птица 2.0» выполняются автоматически, что исключает случайные ошибки. Для предотвращения ошибок в системе также встроена система аудита. Например, если вы оформляете продажу, а на складе недостаточно товаров или цена оказывается ниже себестоимости, система автоматически предупредит об этом.

Аудит в Большой Птице 2.0

При продаже товаров продавец предоставил скидку на печенье в размере 70%, что привело к тому, что цена печенья стала ниже себестоимости на 12 рублей 20 копеек.

Система мгновенно оповестила об этом, чтобы продавец мог немедленно принять меры и отменить убыточную продажу.

По вашему желанию вы также можете запретить проведение нежелательных операций в разделе «Оперативный контроль», доступном в профиле пользователя.

Оперативный контроль в Большой Птице 2.0

Заключение

Поддержание складского учета необходимо для того, чтобы всегда иметь представление о количестве материалов и товаров, оценивать объем продаж и спрос, а также эффективно планировать закупки. На предприятии ведение складского учета предполагает регистрацию данных о наличии и перемещении материальных запасов, оформление соответствующей документации и контроль за состоянием МПЗ.

Автоматизация складского учета способствует экономии времени, ресурсов и финансовых средств, поскольку специализированное программное обеспечение упрощает задачи сотрудников и помогает избежать ошибок. Автоматизировать учет можно с помощью специализированных программных решений. Например, в программе «Большая Птица 2.0» доступны функции приемки, перемещения, продаж, списания, оприходования и инвентаризации, возможность резервирования МПЗ, а также учет остатков по партиям, сериям, серийным номерам и модификациям. Использование встроенных печатных форм, которые автоматически заполняются, делает документооборот максимально простым.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами