Исследование SuperJob показывает, что каждый четвертый житель России (26%) подписан на блогеров. Большинство респондентов отслеживают активность блогеров через YouTube и Telegram.
Подписки на блоги есть у 30% опрошенных женщин и 24% мужчин. Самые популярные платформы для следования за блогерами — это YouTube (57%) и Telegram (56%), за ними следуют VK (35%), Instagram (запрещенная в России социальная сеть, принадлежащая компании Meta, признанной в РФ экстремистской и террористической организацией) и Дзен (по 20%). Отмечается, что женщины предпочитают Telegram, в то время как мужчины чаще выбирают YouTube.
Среди любимых тем блогов наибольшую популярность имеют новости (35%), путешествия (28%) и рецепты, спорт и обучение (по 26%). Женщины чаще интересуются рецептами, путешествиями и красотой, тогда как мужчины склоняются к новостям, истории и науке. Среди молодежи преобладает интерес к юмору, а у более старшего поколения — к новостям. Садоводство не привлекает молодежь, в то время как старшее поколение меньше интересуется компьютерными играми и модой.
Россияне с зарплатой до 50 тыс. руб. предпочитают блоги с обзорами сериалов, а с доходом от 100 тыс. руб. — новостные блоги. Темы, такие как юмор, лайф-коучинг, красота и фотография, более популярны среди респондентов с ниже среднего доходом. Блоги на темы бизнеса, истории, науки, финансов, авто и IT чаще упоминаются теми, кто зарабатывает от 100 тыс. рублей в месяц.
Было также отмечено, что 57% россиян предпочитают получать новости через Telegram-каналы и блогеров, а не через традиционные СМИ. 25% указали, что подписка на блогеров и каналы в Telegram более удобна.