03.05.2024

Темпы развития e-commerce начинают снижаться

Рост сектора электронной коммерции начинает терять динамику. Согласно прогнозам на 2024 год, объем рынка увеличится на 36%, тогда как в предыдущем 2023 году рост интернет-продаж составил 48%. Такие данные предоставляет «Коммерсант», опираясь на информацию от Data Insight.

Аналитики указывают, что замедление темпов роста электронной коммерции продолжится: в 2024 году прирост интернет-продаж в России ожидается на уровне 36% год к году, достигнув отметки в 10,7 трлн рублей. В последующие годы прогнозируется дальнейшее замедление: до 26% в 2025 году и до 18% в 2026 году. Основным фактором такого снижения является замедление роста числа онлайн-заказов.

Специалисты отмечают, что увеличение масштабов рынка и его доли делает сложнее поддержание высоких темпов роста. Тем не менее, в «Infoline-Аналитике» прогнозируют более мягкое снижение: в 2024 году рост составит 35,7%, а в 2025 году — 29,5%. Генеральный директор компании Михаил Бурмистров подчеркивает, что ведущие роли в поддержании роста рынка будут играть крупные маркетплейсы, чья доля увеличится с 60,7% в 2023 году до 75,3% в 2025 году.

Тем временем, ритейлеры продолжают наращивать онлайн-продажи. Так, в компаниях «Детский мир» и Petshop отмечают увеличение доли продаж через маркетплейсы. В X5 Group указывают на регионы как на основные драйверы роста e-commerce в ближайшее время.

Ранее сообщалось, что торговые сети применяют дифференцированное ценообразование в интернете и в обычных магазинах. Например, цена на товары при доставке у крупных сетей может быть на 5−10% выше, чем в офлайн-магазинах, что способствует компенсации части расходов.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами