13.10.2023

Представители пивоваренных компаний выразили желание внести изменения в требования относительно информации о вреде алкоголя

Производители пива предложили внести изменения в требования, касающиеся надписей о вреде алкоголя на этикетках бутылок, которые должны вступить в силу с 2024 года. В соответствии с текущей версией технического регламента «О безопасности алкогольной продукции», надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» должна быть нанесена «прописными буквами легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера» так, чтобы занимать не менее 10% поверхности этикетки или всей поверхности тары. Однако Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП), включая компании AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, предлагает изменить этот подход к определению размеров предупреждающего текста.

Конкретно, АПП предлагает изменить регламент таким образом, чтобы вместо регулирования площади этикетки размер предупредительной надписи определялся бы как «не менее 3 мм». В сентябре эти предложения были направлены в Министерство финансов, и они находятся на рассмотрении, как указано на сайте Минфина. Рабочая группа, в которую входят представители бизнеса, профильных министерств и ведомств, поддержала эти предложения.

Надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя стала предметом спора с момента разработки технического регламента. Вначале планировалось, что производители должны выделять не менее 20% поверхности этикетки под предупреждение о вреде спиртного, однако это предложение не было поддержано Министерством экономического развития.

С учетом вступления в силу других технических регламентов, касающихся маркировки пищевой продукции в апреле 2019 года, объем информации, который должен быть размещен на этикетках продукции, значительно увеличился, как отмечают представители пивоваров. В некоторых странах Евразийского экономического союза даже требуется, чтобы надписи были на двух языках. Это создает сложности с выделением 10% площади этикетки под предупреждение о вреде алкоголя, так как это потребует уменьшения межстрочного пространства, что, в свою очередь, может ухудшить читаемость и контрастность текста. АПП аргументирует, что установление фиксированного размера шрифта «не менее 3 мм» позволит выделить надпись на фоне остального текста и привлечь внимание потребителей, и поэтому необходимо изменить технический регламент.

Участники алкогольного рынка сейчас ориентируются на требования действующего технического регламента «Пищевая продукция в части ее маркировки». Согласно этим требованиям, рекомендации и ограничения на этикетках должны быть указаны шрифтом, не менее 0,8 мм. Это сообщили два источника из этой отрасли РБК. Они также подчеркнули, что, хотя они затрудняются объяснить, на сколько миллиметров придется увеличить надпись при введении нормы о 10% от площади этикетки, это будет зависеть от конкретного вида и объема продукции. Тем не менее оба согласились, что надпись должна будет быть крупнее 0,8 мм.

Предложение установить размер предупредительной надписи не менее 3 мм направлено на согласование в Евразийской экономической комиссии, но президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев выразил сомнения в утверждении этого нового пакета изменений.

Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов отказался комментировать предложение, отметив лишь, что «часть значимых и действительно важных корректировок остается несогласованными». Поэтому он предлагает перенести срок вступления в силу технического регламента, но не уточнил, о каком сроке идет речь.

В Союзе российских пивоваров инициативу АПП пока не обсуждали, но в целом они поддерживают идею сокращения размера предупредительной надписи, так как существующие нормы уже требуют множества информации на этикетках, что делает их практически нечитаемыми.

Эта инициатива о размере шрифта на этикетках алкогольной продукции вызывает волну обсуждений в индустрии. Некоторые считают, что это не повлияет на уровень потребления алкоголя, так как потребители и так знают о его вреде для здоровья. Другие указывают на дополнительные затраты для производителей и импортеров, а также на ухудшение читаемости информации и конкуренцию с другими важными данными на этикетках.

Таким образом, вопрос изменения размера предупреждающих надписей на этикетках алкогольной продукции вызывает много разногласий и вопросов в отрасли, и его утверждение до сих пор не является наверняка.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами