30.03.2024

Большинство россиян испытывают беспокойство и неудобство, когда им приходится оставлять товары на кассе

Исследование программы лояльности «Х5 Клуб» от сетей «Пятерочка» и «Перекресток», доставки суши и роллов «Много Лосося» и онлайн-гипермаркета Vprok выявило, что каждый второй россиянин хотя бы раз оставлял товары на кассе, передумав их приобретать. Кроме того, каждый пятый проявляет сочувствие к таким «брошенным» товарам. Аналитики «Х5 Клуба» опросили 2894 покупателей «Пятерочки» и «Перекрестка» в возрасте от 18 лет. Отмечается, что менее половины респондентов (43,4%) оставляют товар один раз в полгода, 37% делают это хотя бы раз в год, а 15% — ежемесячно. Регулярно отказываются от товаров на кассе лишь 1% покупателей.

Наиболее частая причина для этого (65,6%) — несоответствие цены товара ценнику или непробивание. В 21,6% случаев товар просто перестает нравиться, а 15,7% покупателей оставляют его из-за нехватки денег. Советы окружающих или персонала магазина редко влияют на это решение. Наименее вероятно, что клиенты откажутся от товара, если им не советуют его покупать (0,9%) или предлагают альтернативу (2,3%).

Важную роль играет также сумма чека. Чаще всего товары оставляют те, кто собирается потратить более 10 тыс. рублей (68%), а также те, кто планирует потратить до 500 рублей (52%). В среднем респонденты рассказывают, что на один поход в магазин тратят до 3 тыс. рублей.

Среди категорий товаров наиболее часто оставляют сладости (50,4%), алкоголь и напитки (32,5%), бакалею (32,5%), а также молочные продукты, орехи, овощи и фрукты (21,3% — 20,1%). Продукты для животных готовы отказаться 22,5% опрошенных, а средства для уборки — 30,5%. Однако лишь 3,7% готовы отказаться от товаров здорового питания.

Более половины респондентов (58,3%) испытывают беспокойство, когда приходится оставлять товары на кассе, при этом 12,8% чувствуют средний уровень волнения, а 10% испытывают максимальное беспокойство. Однако 68% россиян заявили, что им все равно, что подумают о них другие.

Несмотря на то, что многие оставляют товары на кассе, купить брошенные товары готовы лишь 6% респондентов. При этом 49,4% россиян не испытывают сожаления, когда видят «брошенные» товары, и лишь 11,5% из тех, кто испытывает сочувствие, готовы их приобрести.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами