В 2023 году в России наблюдался рост продаж новых марок одежды и обуви в натуральных показателях (в штуках) на 10-15% в годовом исчислении. Общий спрос на эти товары увеличился на 11% по сравнению с 2022 годом, как подсчитали эксперты «Чек Индекса» для РИА «Новости».
Аналитики отмечают, что в 2023 году средняя цена покупки составила 2990 рублей, что на 5% выше, чем в предыдущем году.
В первом квартале 2024 года количество покупок уменьшилось на 5% по сравнению с таким же периодом предыдущего года и на 13% по сравнению с 2022 годом, при этом средняя цена составила 3492 рубля.
«Рост средних покупок одежды и обуви в значительной степени связан с увеличением доли новых, включая российские, производителей, особенно в массовом сегменте, который развивается наиболее динамично», — указывают в «Чек Индексе».
Исследование также показывает, что сокращение премиального сегмента и расширение предложения масс-маркета приводят к снижению размера средней покупки в модном сегменте на 3−5% в год.
«Спрос на отечественные бренды увеличивается, особенно в сегментах повседневной, туристической, детской и спортивной одежды и обуви. Потребители все чаще выбирают продукцию собственных торговых марок российских ритейлеров, доступную в мультибрендовых магазинах и бутиках, включая независимые торговые точки», — отмечается в отчете.
Тем временем в сети продолжаются продажи большинства зарубежных масс-маркет брендов, которые объявили о своем уходе с российского рынка.
Ранее было предложено брендам и дизайнерам создавать одежду для персонажей отечественных кинопроектов и сериалов, с последующей продажей этих вещей в шоурумах и торговых центрах после завершения съемок.
По данным Nikoliers, за 2023 год в России появилось 40 новых брендов одежды, более половины из которых впервые вошли на рынок. Остальные представляют собой марки, запущенные крупными ритейлерами и мультибрендовые бутики, торгующие продукцией ушедших компаний.