28.04.2024

Чай с пузырьками Bubble tea превратил шестерых китайцев в миллиардеров и теперь готовится к первичному публичному предложению акций (IPO)

Производители чая Bubble tea превратились в миллиардеров благодаря растущей популярности этого напитка, что привело к открытию десятков тысяч магазинов по всему миру, сообщает Business Insider. Bubble tea — это тайваньский чайный напиток, впервые созданный в 1980-х годах, который включает в себя мягкие жевательные шарики из тапиоки и подается через специальную широкую соломинку.

В этом месяце Sichuan Baicha Baidao Industrial Co., третий по размеру ритейлер пузырькового чая в Китае, планирует выход на Гонконгскую фондовую биржу. Ожидается, что компания сможет привлечь более 300 миллионов долларов с продажи акций, что позволит ей достичь рыночной оценки в почти 4 миллиарда долларов, что сделает ее самым крупным листингом в Гонконге с ноября.

Предстоящее IPO Baicha Baidao может превратить основателей компании, супружескую пару Ван Сяокун и Лю Вэйхун, в миллиардеров с собственным капиталом в 2,7 миллиарда долларов, учитывая их 73% долю владения.

За Baicha Baidao последуют IPO двух других крупных игроков на рынке Bubble tea: Guming Holdings, владеющей 9 000 магазинами и занимающей второе место по величине в Китае, и Auntea Jenny (Shanghai) Industrial Co., четвертого по величине ритейлера.

Также на IPO рассчитывает крупнейший в Китае производитель Bubble tea — Mixue Group, владеющий приблизительно 36 000 точками продаж, что сопоставимо с масштабами Starbucks. Mixue принадлежит братьям-миллиардерам Чжан Хунчао и Чжан Хунфу, которые начали свой бизнес в 1997 году, а теперь каждый из них обладает состоянием в 1,5 миллиарда долларов.

Особенно заметен рост продаж среди производителей бюджетных вариантов чая. В то время как компания Nayuki Holdings, специализирующаяся на дорогом чае из шариков и владеющая 1 800 магазинами, столкнулась с падением стоимости акций почти на 90%. Собственный капитал её основателей упал с 2,2 миллиарда долларов в 2021 году до менее чем 300 миллионов в этом месяце.

В связи с другими событиями на рынке, акции китайского производителя смартфонов Xiaomi подскочили на 16% после выпуска их первого электромобиля SU7, достигнув на Гонконгской бирже 17,34 гонконгских долларов, что стало самым высоким уровнем с января 2022 года.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами