За первый квартал текущего года уровень свободных мест в торговых центрах Москвы упал на 2,4 процентных пункта по сравнению с последним кварталом 2023 года и составил 7,6%, а в Санкт-Петербурге сокращение составило 0,1 процентного пункта, достигнув 6,2%. По прогнозам, к концу года этот показатель в обоих городах опустится до 5−6%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на аналитические данные компании Nikoliers.
Специалисты из NF Group прогнозируют, что к лету процент незанятых площадей в московских торговых центрах может снизиться до 6%, что будет соответствовать докризисному уровню 2019 года. По состоянию на первый квартал, этот показатель составлял 8,3%.
Падение вакантности связывают с активным наемом помещений новыми арендаторами. Например, маркетплейс «Мегамаркет» взял в аренду пространство у IKEA в торговом центре «Мега», а на рынок Москвы за первые три месяца года вышли 11 новых зарубежных брендов, включая шесть из Китая и Южной Кореи.
В первом квартале в Москве было введено в эксплуатацию 42,7 тыс. квадратных метров торговых площадей. В течение года планируется открыть 284,3 тыс. квадратных метров торговых объектов, что в восемь раз превышает аналогичный показатель за 2023 год.
В марте также отметили рост посещаемости крупных торговых центров в Москве, что связано с открытием новых магазинов и восстановлением покупательской активности.
Прошлый год оказался самым неблагоприятным за всю современную историю России по количеству введенных в эксплуатацию торговых центров: с января по сентябрь было запущено всего девять объектов общей площадью 233 тыс. квадратных метров.