После периода удалённой работы некоторые работники компании Epignosis, занимающейся разработкой программного обеспечения, вернулись в офис. Однако они не воспринимали рабочие пространства как общие, что привело к созданию руководства по офисному этикету и обязательному обучению всех сотрудников его нормам, как рассказала Кристина Джаллели, директор по управлению персоналом в Epignosis. Она подчеркнула, что основная цель этих мер — устранить частые нарушения офисного этикета, такие как слишком громкие разговоры в зонах для сосредоточенной работы или личные звонки в общих помещениях.
Джаллели также отметила, что неопрятные рабочие места становятся большой проблемой, и это касается особенно тех команд, где нет фиксированных рабочих мест. Пример такой проблемы — оставленная на столах грязная посуда, что создаёт неудобства для других сотрудников. В рамках офисного этикета сотрудники Epignosis напоминают друг другу о необходимости поддержания чистоты на общей кухне и правильной настройке кондиционера.
Джаллели также подчеркивает важность внимательности в условиях гибридного формата работы, чтобы избежать предвзятого отношения к сотрудникам, присутствующим в офисе. Она указывает на необходимость дальнейшего улучшения процессов, особенно в проведении гибридных совещаний, которое является одной из ключевых тем предлагаемых компанией курсов. Она включает в себя обеспечение техническими средствами для активного участия удалённых сотрудников, заранее подготовленную повестку дня и своевременную отправку приглашений на совещания, учитывая гибкий график работы. Важно также составление итоговой записи с обсуждёнными пунктами действий и пересылка важной информации, обсуждавшейся вне официальных собраний, удалённым сотрудникам.
По данным исследования, проведённого платформой Babbel среди 2 тысяч американских офисных работников, 60% участников отметили, что объем электронной почты, который они получают, увеличивает стресс в течение рабочего дня. Эксперт по культуре и лингвистике из Babbel выделил две основные ошибки в рабочих письмах и дал рекомендации, как их избежать.