20.04.2024

Власти стремятся добиться снижения цен на российскую электронику до уровня китайских. Однако это может обойтись им дорого

Власти выражают намерение снизить стоимость отечественной техники до уровня цен на китайскую продукцию, с тем чтобы привлечь интерес потребителей. Однако, реальная цена останется неизменной, поскольку государство планирует компенсировать разницу, чтобы производители не понесли убытков. Из каких именно источников будут выделены эти средства, не уточняется.

Российское Министерство промышленности и торговли рассматривает новую инициативу по популяризации отечественной электроники в стране. Одной из ее основных проблем является более высокая цена, а россияне всегда выбирают продукцию, ориентируясь на цену. В результате китайские бренды, стоимость которых значительно ниже, пользуются наибольшим спросом среди россиян.

Минпромторг рассматривает возможность принудительного снижения цен на отечественную технику, но при этом не за счет ущерба для производителей. Министерство рассматривает выделение субсидий производителям, которые могут использоваться для компенсации разницы в цене между зарубежной и отечественной электроникой.

По задумке инициаторов идеи, российские производители будут предоставлять скидки на свою продукцию — компьютеры, серверы, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т. д. — чтобы их конечная цена была сопоставима с техникой известных российских и азиатских брендов. Разницу в цене будет компенсировать государство.

Все детали этого механизма пока остаются в тайне. Собеседник из Минпромторга заявил, что инициатива находится на этапе проработки, включая определение списка товаров и методики расчета компенсации. Неизвестны размеры субсидий и сроки их введения. Возможным источником финансирования таких субсидий может быть федеральный бюджет, пополняемый за счет налоговых сборов.

Существует двоякий взгляд на новую инициативу властей в сфере российской электроники. Некоторые считают, что это может быть полезным и своевременным, в то время как другие сомневаются в ее реализации.

К числу последних присоединился вице-президент по коммерции компании «Рикор Электроникс» Сергей Куприянов. По его мнению, субсидирование разницы в ценах между импортной и отечественной электроникой за счет государства потребует огромных затрат, которые, вероятно, никто не захочет покрывать. Он высказал мнение, что более радикальные методы, такие как повышение ввозных пошлин на импортные устройства, могли бы быть более эффективными для решения проблемы конкуренции с китайскими производителями.

С другой стороны, в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электроники (РАТЭК), включая такие компании как DNS, «М.видео-Эльдорадо», Fplus, «Ситилинк», «Яндекс Маркет» и др., поддерживают новые меры поддержки российских производителей. Они считают, что субсидии российским вендорам электроники будут существенными.

Однако есть и те, кто сомневается в положительных последствиях таких мер. Представители ИТ-компании Fplus считают, что это не принесет никакой пользы рынку, и сомневаются в прозрачности критериев отбора производителей для компенсации.

Вопрос о популярности российской электроники в стране поднимается на примере рынка мобильных ПК. В I квартале 2024 года россияне чаще всего покупали ноутбуки Asus, Lenovo и MSI, хотя первые две компании уже покинули рынок России. Среди отечественных брендов интерес вызывают лишь незначительные объемы продаж смартфонов и планшетов компании Fplus на операционной системе «Аврора».

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами