Компания «Магнит» расширила сеть своих «мягких» дискаунтеров «Моя Цена» до тысячи точек, сообщает Sostav, ссылаясь на информацию из компании. Сеть «Моя Цена» представлена в 645 городах и населенных пунктах в 64 регионах России, включая крупные города. В настоящее время наибольшее количество торговых точек открыто в Свердловской области, Татарстане, Краснодарском крае, а также в Челябинской и Ростовской областях.
Операционный директор формата «у дома» розничной сети «Магнит», Олег Сиднин, поделился: «Мы довольны результатами магазинов «Моя Цена» и продолжаем расширять сеть. «Мягкие» дискаунтеры органично дополняют нашу мультиформатную концепцию и позволяют нам корректировать предложение для покупателей в некоторых локациях за счет более низких цен по сравнению с магазинами «у дома» и более узкого ассортимента товаров».
В ассортименте «Моей Цены» представлено примерно 2 тысячи товарных наименований, при этом около трети из них относятся к категориям fresh и ultra fresh, включающим молочные продукты, птицу, мясо и мясные гастрономии, рыбу, хлеб, хлебобулочные изделия, а также овощи и фрукты. Доля собственных торговых марок составляет 24%.
В первом квартале 2023 года продажи магазинов «Моя Цена» по сопоставимым данным (LFL) выросли на более чем 28%. Средний чек с учетом НДС в «мягких» дискаунтерах увеличился на 8,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 368 рублей.
Компания начала тестировать новый формат «Моя Цена» летом 2020 года.
В то же время, другие ритейлеры приобретают площади региональных торговых сетей в разных регионах страны. Например, X5 Group, управляющая сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик», планирует занять площади магазинов сети «Гроздь» в Поволжье. По мнению генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, приобретение прав аренды части магазинов «Гроздь» позволит X5 Group занять привлекательные локации в городах Поволжья.
Согласно аналитикам компании «Атон», ритейлер «Магнит» показал наибольшее количество сделок M&A (слияния и поглощения) среди российских торговых сетей в прошлом году. В 2022 году компания приобрела сеть супермаркетов «Prisma» в Санкт-Петербурге. А в апреле 2023 года она приобрела ООО «Тамерлан», владельца магазинов «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-Га» в Волгоградской области.