23.12.2022

Зеркало экономики. О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге.

Сегодня подведем итоги 11 месяцев, которые близки к итогам 2022 года. Отставим слова о том, что он был непростым, и перейдем к главной цифре. Погрузка на ж/д за январь — ноябрь снизилась на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но при этом показатель лучше прогнозного. Напомним, ожидалось, что в этом году погрузка на сети РЖД снизится на 5%. За 11 месяцев она составила почти 1,132 млрд тонн. Прибавим к ним еще около 100 млн, которые ожидаются по итогам декабря, и мы получим ориентировочную годовую цифру. Заметим, что динамика за последний месяц не изменилась, то есть можно говорить о некоей стабилизации, о том, что железнодорожники и грузоотправители постепенно приспосабливаются к ситуации. Главное, что удалось сделать, — это в условиях закрытия западных рынков переориентировать грузопотоки на другие направления, в первую очередь на Восток. О предварительных итогах 2022 года, а также об одном из грузов-лидеров говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктурыМы видим определенную восстановительную динамику, то есть процент снижения по отношению к прошлому году у нас снижается, то есть мы потихонечку приближаемся к оптимистическим прогнозам и по итогам года, наверное, видим, что в районе 4% будет общее снижение в соотношение год с годом. Если говорить о наших лидерах, то важный фактор конца осени — это урожай. Урожай в этом году у нас получился рекордный, соответственно, в ноябре мы видим, что за месяц погружено 2,6 млн тонн зерна, это рекорд за последние два года, больше было погружено только в январе 2021 года. По сравнению с ноябрем прошлого года это плюс 19%. Растет экспорт, он составил 67%.

При существенной корректировке логистических схем близки к прошлогодним показателям цифры отправки таких массовых грузов, как нефтеналив, черные металлы, железная руда. Они суммарно дают прмерно треть объемов перевозок по ж/д. Это тоже позволяет говорить, что год для железнодорожников выдался хоть и трудным, но не провальным. А теперь о самом массовом грузе железных дорог — каменном угле. Его погрузка за 11 месяцев снизилась чуть больше чем на 5%. Но начался отопительный сезон, а вместе с ним и рост, замечает наш эксперт.

За счет того, что у нас начинается отопительный сезон, у нас растут отправки угля. Самый массовый груз, каменный уголь, — за 11 месяцев погружено 323 млн тонн. Железнодорожники приводят такое сравнение, что если это представить одним составом, то это будет состав, который опоясывает два раза весь экватор. Половина из этого объема — это внутренние перевозки, в том числе для нужд энергетики и ЖКХ. После этого идет экспорт, который, надо отдать должное, вышел в «зеленую» зону, и прирост в ноябре составил 0,6%.

Теперь о главном лидере по динамике. Им в уходящем году остаются стройгрузы, которые только за ноябрь прибавили почти 10%. А всего за 11 месяцев — рост больше 5%. Лучшая иллюстрация к этому — регулярные отчеты наших строителей о сдаче объектов, будь то дороги или жилье. Для примера: недавно сообщалось, что в Калужской области отремонтировали более 200 километров дорог, превысив первоначальный план в 190 клометров. Или же октябрьское сообщение Москвы, где ввели почти 5 млн квадратных метров жилья, перевыполнив план на 7%.

По прогнозам, в декабре строительные грузы сохранят лидирующие позиции. Всего с начала года железнодорожниками перевезено 124 млн тонн строительных грузов, это без учета цемента. А если с учетом, то это практически 150 млн тонн. Мы видим, что строители регулярно отчитываются о введении новых объектов и вводе жилья. Соответственно, работа, которая была произведена железнодорожниками, выливается в сдачу новых объектов, ввод нового жилья.

О том, что год выдался сложным, но технологические и экономические решения, принятые железнодорожниками, позволили сохранить объемы перевозок, свидетельствуют и показатели контейнерных перевозок, а, напомним, это самый современный и комфортный способ доставки грузов. Здесь все та же тенденция — перенаправление с западного на восточное направление, отмечает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

За 11 месяцев перевезено практически 6 млн TEU, это на 0,5% больше, чем в 2021 году, и все надеются, что прошлогодний рекорд будет побит. При этом надо отметить, что условия сейчас изменились, мы видим, что контейнерооборот на Западе существенно снизился, а на дальневосточных портах, наоборот, существенный рост. Там грузят сейчас по 3,5 тысячи TEU в сутки. Был побит рекорд, когда в один из дней ноября было погружено четыре тысячи TEU. Здесь большую долю составляют переориентированные с Запада контейнеры.

Важно отметить перевозку рыбной продукции, которая в первую очередь с Дальнего Востока идет вглубь страны именно в контейнерных поездах. Ее отправка в рефрижераторных контейнерах выросла почти на 30%. А всего из Приморского края в январе — ноябре отгружено почти 700 тысяч тонн рыбной продукции, рост около 12%. Это уже превысило объемы перевозок тихоокеанских морепродуктов за весь 2021 год, когда был зафиксирован рекордный показатель за все время работы РЖД, сообщила компания в своем официальном телеграм-канале. Что ж, впереди у нас окончательные итоги 2022 года. Подождем статистику за декабрь, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Источник
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами