Группа компаний СНС, занимающаяся дистрибуцией напитков под брендами Tornado Energy и Fresh Bar, планирует создать сеть торговых автоматов. Речь идет о продаже напитков Global Functional Drinks (GFD), входящих в ассортимент группы. Об этом сообщает издание «Коммерсант».
На платформе HeadHunter появилась вакансия для управляющего направлением в СНС, чьей задачей будет организация размещения автоматов, управление поставками и развитие сети. Кроме того, компания начала поиск сотрудника для сборки торговых автоматов. Генеральный директор GFD Rus Светлана Малюта подтвердила интерес к данному проекту.
СНС также является дистрибьютором продукции ITMS (представляющей собой ранее российское подразделение British American Tobacco) — сигарет Dunhill, Kent, Vogue, систем нагревания табака glo и одноразовых испарителей Vuse.
Участники рынка отмечают, что после спада, вызванного пандемией, объемы автоматизированной торговли начали восстанавливаться. По предварительным оценкам, в 2023 году продажи через торговые автоматы в России увеличились на 15,38%, достигнув 75 миллиардов рублей. Тем не менее, данному бизнесу мешает высокая конкуренция за точки размещения и ограниченный ассортимент товаров. Кроме того, динамика рынка зависит от покупательной способности населения.
На рынке автоматизированной торговли давно успешно действует компания «Вкусвилл». За 2023 год объемы этого направления выросли на 64%, и появилось 104 новых точек такого формата.