07.09.2023

Продажа горючего в России стала невыгодной

С начала июня продажа бензина в розницу приносит убытки владельцам российских АЗС, а для дизельного топлива подобная ситуация возникла с середины августа. Этот вывод сделали аналитики из Интегрированной группы «Петромаркет», которые проанализировали ситуацию по запросу «Ведомостей». Их расчеты подтверждают и участники рынка.

К началу сентября маржа (разница между доходами и затратами на закупку топлива и обслуживание АЗС) для бензина марки АИ-95 составила минус два рубля за литр, а для АИ-92 — минус три рубля. Основной причиной такой низкой маржинальности является рост оптовых цен. За семь месяцев стоимость топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) увеличилась в 1,5 раза. В августе и начале сентября стоимость нефтепродуктов устанавливает практически ежедневные исторические рекорды.

Глава Независимого топливного союза, Павел Баженов, утверждает, что АЗС теряют 2,19 рубля за литр на бензине АИ-95, но продажи АИ-92 пока остаются прибыльными, хотя маржа и крайне низка (63 копейки за литр АИ-92). Зампред правления ассоциации «Надежный партнер», Дмитрий Гусев, подтвердил, что многие виды нефтепродуктов продаются с убытками.

АЗС стараются ограничить цену в пределах официальной инфляции, поскольку это контролируется Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Однако, согласно данным Росстата, в июле цены на нефтепродукты на АЗС выросли на 2,2% по сравнению с июнем. С начала года цена за литр бензина на заправках увеличилась на 4,8%, а за литр дизельного топлива — на 0,6%. Официальная инфляция в России составляет 3,4%.

Коммерческий директор независимой сети заправок «Нефтьмагистраль», Сергей Соловьев, объяснил, что цены удерживаются благодаря вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), которые закупают топливо обходя торговые биржи. Они могут позволить себе продолжать работать с убытками в течение некоторого времени, в то время как независимые АЗС вынуждены значительно поднимать цены и теряют клиентов.

Глава Российского топливного союза, Евгений Аркуша, сообщил, что в некоторых регионах разница между оптовыми и розничными ценами составляет 6-7 рублей за литр. Это приводит к тому, что клиенты переключаются на заправки ВИНК, что в свою очередь увеличивает поставки топлива и дополнительно поднимает оптовые цены.

С конца августа во многих российских регионах сообщают о проблемах с нехваткой топлива. Сельскохозяйственные предприятия, завершающие уборку урожая и ведущие посевы зимних культур, особенно остро столкнулись с проблемами. Глава Минсельхоза, Дмитрий Патрушев, предупредил о возможной катастрофе в сельском хозяйстве, если ситуация не будет исправлена в кратчайшие сроки.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами