Unilever объявила о планах выделить своё подразделение по производству мороженого в рамках стратегии по увеличению продаж и прибыльности, что также приведёт к сокращению около 6% рабочей силы. Более ста лет назад основанная компания Unilever является лидером на мировом рынке мороженого, а её бренды пользуются популярностью по всему миру.
Новая компания получит в своё распоряжение пять из десяти самых популярных брендов мороженого в мире: Magnum, Ben & Jerry’s, Breyers, Walls и Cornetto. В прошлом году общие продажи этих и других брендов мороженого Unilever составили €7,9 млрд.
Генеральный директор Unilever, Хайн Шумахер, заявил журналистам, что разделение бизнеса является лучшим решением для будущего роста компании, особенно учитывая «отличительные особенности» индустрии мороженого, такие как сезонность спроса и требования к цепочкам поставок.
Начиная с лета 1913 года, когда Томас Уолл начал продавать мороженое в своей семейной мясной лавке в Лондоне, история бизнеса мороженого в Unilever насчитывает почти сто лет. За это время компания приобрела около двадцати крупных брендов мороженого со всего мира.
Несмотря на то что Unilever является одним из крупнейших мировых производителей мороженого, в прошлом году продажи этого продукта снизились из-за экономических трудностей, что отразилось на отчёте о прибылях и убытках. В связи с этим компания планирует разместить новую компанию на фондовом рынке к концу 2025 года и в течение следующих 18 месяцев рассмотрит другие варианты с целью максимизации стоимости для акционеров.
В результате отделения у Unilever останется четыре подразделения: красота и здоровье, личная гигиена, уход за домом и питание. Кроме того, Unilever запустила «масштабную программу повышения производительности», которая приведет к экономии затрат в размере €800 млн в течение следующих трех лет и сокращению 7,5 тыс. рабочих мест, в основном офисных, за счёт использования технологий для повышения эффективности.