29.02.2024

Доходы от рекламы в онлайн-кинотеатрах увеличились на 19%

К канцу предыдущего года 27% российских домохозяйств имели хотя бы одну подписку на видеосервис, что на 4 процентных пункта больше, чем годом ранее, сообщает «Ведомости» со ссылкой на данные «ТМТ консалтинг». Площадки активно развивают свои проекты, увеличивая аудиторию и доходы от рекламы.

Общий доход от отечественных онлайн-кинотеатров за 2023 год увеличился на 39% и достиг 94,2 миллиарда рублей. Подписка остается основным источником доходов, принося 92% всего дохода, в то время как рекламная модель вносит 7%. Оба направления выросли соответственно на 49% и 19%. Доходы от транзакционной модели снизились на 70% и составили 1% от общего дохода компаний.

В 2023 году «Кинопоиск» удерживает лидерство на рынке, увеличив доход на 89%, и его доля выросла до 30%, в сравнении с 23% в 2022 году. На втором месте находится «Иви» с долей 15%, а на третьем — Wink с долей 13%. По количеству платных подписчиков Wink занимает второе место с 9,5 миллионами, в то время как у «Иви» их 5,1 миллион. Рост базы платных подписчиков Wink ускорился после выпуска в декабре сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Участники рынка отмечают, что рост рынка видеосервисов в 2023 году связан с увеличением количества выпущенных оригинальных контентов. За год было выпущено 175 оригинальных произведений, что на 26% больше, чем в 2022 году, из них 112 — игровые сериалы.

Вместе с ростом количества оригиналов увеличивается маркетинговая активность видеосервисов. Бюджеты наружной рекламы восьми крупных видеосервисов (Кинопоиск, Иви, Wink, Okko, Start, Kion, Amediateka, Premier) в 2023 году составили почти 1,4 миллиарда рублей, что в сравнении с 2022 годом — 803 миллиона рублей. В числовом выражении поверхности для рекламы увеличились с 12,6 тысяч в 2022 году до 19 тысяч в 2023 году.

Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией в «Яндексе», отмечает, что реклама оригинальных сериалов теперь чаще встречается на улицах по сравнению с рекламой телеканалов и кинофильмов. Онлайн-кинотеатры активно продвигают свой контент для массовой аудитории, инвестируя миллиарды рублей в год.

Ранее сообщалось, что в 2023 году российские телеканалы сократили долю зарубежных фильмов на почти 11 процентных пунктов, снизив до 28,4%. Тем не менее, телеканалы и сервисы продолжают активно развивать собственный контент, не отказываясь от фильмов из Южной Кореи, Турции и Латинской Америки.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами