17.05.2024

Wayve успешно собрала $1 миллиард на разработку альтернативы автопилоту от Tesla, который столкнулся с множеством проблем

Стартап Wayve из Великобритании, специализирующийся на разработке автономных систем, основанных на машинном обучении, а не на жестких правилах, для водительского управления, привлек сумму в $1,05 млрд в рамках серии «С» инвестиций, возглавляемой группой SoftBank, по данным TechCrunch. Этот раунд финансирования является одним из крупнейших в Великобритании в области развития искусственного интеллекта и входит в число двадцати крупнейших по всему миру.

Кроме SoftBank, в капитализации также приняли участие Nvidia и Microsoft. Среди ранних инвесторов Wayve был глава отдела искусственного интеллекта компании Meta*, Янн ЛеКун (данная компания запрещена на территории Российской Федерации). В январе 2022 года компания привлекла $200 млн в рамках серии «B» под руководством Eclipse Ventures, который также возглавил инвестирование в размере $20 млн в рамках серии «A» в 2019 году.

Wayve планирует использовать полученные средства для дальнейшего развития своего продукта по полностью автономному вождению с использованием искусственного интеллекта и других автомобильных приложений, основанных на ИИ. Также в планах компании — расширение своей деятельности на международном рынке.

Сан-Франциско славится как центр разработки технологий автономного вождения: здесь действуют сервисы Waymo, принадлежащие Alphabet, и Cruise, принадлежащие GM. В отличие от них, система автономного вождения Wayve начала свой путь на улицах Кембриджа с использованием электрического Renault Twizy, двухместного микрокара. С тех пор компания обучает свою модель на автомобилях, используемых для доставки товаров для компаний, таких как британская Ocado, которая вложила в стартап $13,6 млн.

Подход Wayve к автономному вождению напоминает подход Tesla, но Wayve планирует предлагать свою модель автономного вождения различным автопроизводителям. Это предполагает, что Wayve получит значительно больше данных для обучения, чем Tesla, которая полагается на продажу своих автомобилей. Однако компания пока не объявила о партнерстве с каким-либо автопроизводителем.

Wayve описывает свой продукт как аппаратно-независимую платформу, основанную на искусственном интеллекте, и планирует предлагать ее не только автопроизводителям, но и компаниям, занимающимся робототехникой, обслуживающим производителей различных отраслей. Это позволит платформе изучать человеческое поведение в различных условиях.

Исследования компании в области мультимодальных и генеративных моделей, таких как LINGO и GAIA, позволят создать «языковые интерфейсы, персонализированные стили вождения и совместное пилотирование», обещает компания.

Сооснователь и генеральный директор Wayve, Алекс Кендалл, подчеркнул: «Семь лет назад мы создали компанию, чтобы разработать аппаратно-независимый искусственный интеллект. Мы вкладывали всю свою энергию в разработку технологии. В прошлом году все наши усилия начали приносить результаты».

Ключевым моментом, по его мнению, стало то, что автомобильная промышленность «перешла на новый уровень», устанавливая камеры вокруг своих новых автомобилей, данные с которых Wayve может использовать для своей автономной платформы.

«Теперь серийные автомобили оснащаются графическими процессорами, окружающими камерами, радарами и, конечно, стремлением к внедрению искусственного интеллекта и ускорению перехода от ассистированного к полностью автоматизированному вождению. Поэтому привлечение средств подтверждает наш технологический подход и обеспечивает нам капитал для внедрения этой технологии в продукт и его выхода на рынок», — добавил Кендалл.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами