Финтех-компания Ant Group из Китая планирует расширить свое международное присутствие с помощью цифрового сервиса Alipay+, который объединяет мобильные платежные приложения по всему миру. Компания стремится войти на рынки Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки. Alipay+ был представлен в 2020 году и позволяет иностранным пользователям использовать свои приложения для совершения платежей в Китае через сканирование QR-кодов Alipay, а также в других странах через местных партнеров.
«Мы заметили, что люди хотят использовать свои электронные кошельки за границей, но они не хотят загружать еще одно приложение, с которым они мало знакомы,» — отметил Дуглас Фейгин, старший вице-президент Ant Group, дочерней компании Alibaba. «Мы видим огромные возможности для расширения и хотим распространить наш широкий охват из Азии на регионы, такие как Ближний Восток, Латинская Америка и Европа».
Ant Group разработала электронные кошельки для различных азиатских стран и теперь стремится вывести свои продукты за пределы региона. Через Alipay компания уже присутствует на рынках Европы и США, где китайский туризм был популярен до пандемии.
Фейгин также отметил, что компания планирует максимально использовать свое преимущество на этих рынках. В настоящее время Alipay+ объединяет 88 миллионов продавцов в 57 странах и регионах, а также имеет 1,5 миллиарда пользовательских аккаунтов в более чем 25 электронных кошельках и банковских приложениях.
В рамках своего международного расширения Ant Group приобрела доли в нескольких компаниях, таких как сингапурская 2C2P в 2022 году и южнокорейская Kakao Pay в 2017 году. Кроме того, компания заключила партнерские соглашения с различными национальными сервисами цифровых платежей, такими как SGQR в Сингапуре и DuitNow QR в Малайзии.
«Изначально стратегия глобального расширения Ant Group была сосредоточена на Юго-Восточной Азии. Компания приобрела стратегические доли в электронных кошельках в каждой крупной экономике региона», — отметил Зеннон Капрон, основатель консалтинговой компании Kapronasia.
Теперь Ant Group также сфокусирована на развивающихся рынках, таких как Шри-Ланка и Камбоджа, а также на увеличении присутствия в Европе и Ближнем Востоке. Она стремится использовать возможности для роста в традиционных рынках, таких как Сингапур и Южная Корея, где мобильные платежи еще не так популярны, как в других странах.
Но, несмотря на свое глобальное стремление, будущее Ant Group в Китае остается неопределенным после реструктуризации и проблем с регулированием. После приостановки первичного размещения акций и проведения реструктуризации компания изменила свою стратегию, сосредоточившись на глобальном расширении и устранении проблем совместимости.