Служба Банка России по защите прав потребителей порекомендовала авиакомпаниям отключить функцию автоматического согласия пассажиров на покупку страховки при приобретении авиабилета, которая предлагается почти всеми перевозчиками. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания, состоявшегося в марте с участием представителей перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора.
Протокол отмечает, что предустановленное согласие на страхование создает негативную информационную обстановку, а небольшой размер страховой премии не стимулирует потребителей на возврат страхового полиса и скрывает проблему. Также отмечается, что автоматическая галочка на страховке создает риски заключения договора без предварительного его изучения.
По данным Роспотребнадзора, за 2022 год было вынесено 82 предупреждения транспортным компаниям из-за «автоматических страховок», а также направлено в суд 12 исковых заявлений из-за навязывания страховок. Однако представители «Ингосстраха», СОГАЗа, СК «Согласие» и «АльфаСтрахования» на совещании заверили, что жалоб от потребителей практически нет.
У всех крупнейших авиакомпаний услуга страхования автоматически добавляется при покупке билета, ее стоимость составляет от 300 рублей до 630 рублей. Некоторые перевозчики также автоматически включают в билет услуги питания (+399 рублей) и «Врач Онлайн» (+300 рублей). Если умножить число пассажиров на среднюю цену страховки, то получится сбор в размере почти 40 миллиардов рублей, хотя реальный объем страхования составляет 2-5 миллиардов рублей, сообщает издание.