Как искусственный интеллект влияет на электронную коммерцию

kak-iskusstvennyj-intellekt-vliyaet-na-elektronnuju-kommerciju Технологии

Давайте сразу внесем ясность. Использование искусственного интеллекта (AI) в электронной коммерции больше не является лидером, но технология продолжает год от года преобразовывать клиентский опыт и бизнес. Во многом это связано с более глубоким пониманием клиентоориентированного подхода и постоянного развития технологий.

Наиболее распространенные приложения ИИ в электронной коммерции

Давайте подробнее рассмотрим уже известные применения ИИ в электронной коммерции и то, как они изменились в последнее время.

Чат-боты и помощь

Сегодня чат-бот с искусственным интеллектом считается скорее необходимостью для  успешного онлайн-бизнеса,  чем ноу-хау. Это значительно улучшает обслуживание клиентов, помогает решать самые насущные вопросы быстро и без привлечения дополнительных трудовых ресурсов и затрат. То есть, с одной стороны, вы получаете идеального помощника, которому не нужно платить деньги, с другой — вы уверены, что ваш клиент всегда найдет ответ с помощью умного помощника.

В то время как уровень ИИ постоянно растет, его общение с людьми меняется. Многие потребители сообщают, что быстрый ответ, хотя и дается ботом, намного удобнее, чем ждать оператора в центре поддержки.

Однако достижения в области технологий позволяют ИИ в сочетании с другими революционными технологиями обеспечивать более высокий уровень комфорта виртуальной помощи, чем когда-либо прежде. ИИ становится более интуитивным, «учится» распознавать голосовые запросы и соответствующим образом их обрабатывать.

kak-iskusstvennyj-intellekt-vliyaet-na-elektronnuju-kommerciju

Очередное обновление для ботов на базе ИИ существенно улучшило поиск того, что нужно по картинке. Пару лет назад поиск изображений требовал дополнительных усилий (для задания дополнительных параметров, ключевых фраз или тегов), но сейчас достаточно просто разместить фотографию, и система предложит наиболее подходящий товар из имеющегося ассортимента.

Интеллектуальные и супер персонализированные рекомендации

Клиенты любят быть особенными; им нравится получать информационные бюллетени с учетом их вкусов, рекомендации по покупкам и новости о новых продуктах, учитывающие их интересы и предпочтения. Что им не нравится, так это заполнение длинных анкет, необходимых для сбора всей этой информации. К счастью, теперь для этого есть искусственный интеллект и большие данные.

Технологии анализируют поведение пользователей на сайте, изучают их путешествие, опыт предыдущих покупок, реакцию на предложения и т. Д. Так составляется список предпочтений и готовятся рекомендации. Для владельца бизнеса электронной коммерции это приводит к увеличению числа конверсий и продаж, повышению качества обслуживания клиентов и, следовательно, удовлетворенности.

Возможности машинного обучения также значительно расширились. Например, некоторые алгоритмы могут считывать не только клики по ссылкам и кнопкам, но и касания экрана, что помогает улучшить как пользовательский опыт, так и ваш веб-сайт или приложение.

Управление запасами и складом

Владельцев бизнеса ждут два кошмара: слишком пустые склады и слишком полные. Потребность в обработке огромного количества данных вручную канула в лету, так как ИИ в сочетании с другими технологиями дает возможность эффективно рассчитывать спрос на определенные группы товаров, что поможет постоянно поддерживать необходимый объем, не создавая дефицит или избыток. Более того, благодаря дополнительным опциям вы будете получать напоминания и уведомления об истечении срока действия товара (в зависимости от введенных параметров и настроек), что значительно снизит затраты и отмены.

kak-iskusstvennyj-intellekt-vliyaet-na-elektronnuju-kommerciju

Конечно, складские роботы на базе ИИ — это еще идея будущего, но не так уж и далеко, поскольку уровень разработки  программного обеспечения ИИ  продолжает расти с каждым днем. Но сегодня ИИ используется для создания интеллектуального хранилища с использованием Интернета.

Аналитика данных на основе ИИ

ИИ редко используется в одиночку, как правило, эта технология спарена или помещена в единый коктейль с другими, что позволяет максимально использовать потенциал каждого из них. Аналитические инструменты на основе ИИ открывают новые возможности для владельцев и менеджеров бизнеса, позволяя им более точно определять потребителей, проводить углубленный анализ продаж и поведения пользователей и делать более точные прогнозы.

Эту же аналитику можно использовать для улучшения маркетинговых кампаний, рассылок и улучшения взаимодействия с постоянными и потенциальными клиентами. И по мере того, как ИИ становится все более «человечным», разница между покупками онлайн и офлайн значительно сокращается, что звучит почти как приглашение для тех потребителей, которых эти различия отговаривали от совершения покупок.

Внедрение ИИ в электронной коммерции — постепенный, но неизбежный процесс. Постоянное развитие технологий позволяет ежедневно менять отрасль и улучшать пользовательский опыт. Прогнозируется, что к 2025 году не будет ни одного предприятия электронной коммерции, которое не применило бы хотя бы один из инструментов искусственного интеллекта.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x