12.01.2023

Вложения бизнеса в рекламу на маркетплейсах растут, но ее эффективность значительно ниже других инструментов

Аналитики компаний Platforma и MediaSniper провели опрос российских предпринимателей, который показал, что рекламные инструменты, предлагаемые маркетплейсами, впервые опередили другие форматы онлайн-продвижения в общем объеме маркетинговых затрат. Это связано с вынужденной необходимостью перераспределять бюджеты из-за ухода с российского рынка международных площадок.

Результаты исследования показывают, что рекламные возможности маркетплейсов используют 33% компаний. На долю остальных форматов онлайн-продвижения приходится 30%. Годом ранее традиционные рекламные онлайн-инструменты занимали долю 59% против 30% у маркетплейсов.

Более половины участников опроса заявили, что вложения в рекламу на маркетплейсах гораздо менее эффективны, чем другие форматы. Лишь 4% респондентов отметили, что реклама на страницах торговых площадок принесла им пользу. При этом о хорошем «выхлопе» от привычных инструментов заявили 51% опрошенных.

Интересно приведенное сравнение с офлайн-рекламой. Так, вложениями в размещение наружной рекламы остались довольны 11% рекламодателей. Доля уличных биллбордов, к слову, снизилась незначительно – с 18% в 2021 году до 15% в 2022.

Более четверти (27%) предпринимателей отметили рост собственных рекламных бюджетов в пределах 15% по сравнению с прошлым годом. Около 40% респондентов рассказали об увеличении затрат на продвижение на уровне 10% год к году. У 12% рекламодателей расходы повысились в 1,5 раза.

Большинство респондентов объясняют рост рекламных затрат повышением цены привлечения одного клиента.

«По данным АКАР, рекламный рынок в России упал на 6% за полугодие, но, по моим ощущениям, эта цифра значительно больше. Этот год показал, что в условиях неопределенности и постоянных изменений нельзя делать ставку исключительно на один рекламный инструмент. Подход к маркетингу должен быть гибким и комплексным, необходимо тестировать гипотезы и экспериментировать с разными форматами, каналами и инструментами», — указывает основатель MediaSniper Дмитрий Туркевич.

Его слова подтверждают и результаты исследования – более четверти опрошенных предпринимателей признались, что ожидали больших результатов от рекламных кампаний 2022 года. Основные проблемы, с которыми столкнулись рекламодатели при запуске рекламных кампаний, – это технические сложности, некорректная сегментация аудитории и неверно рассчитанный бюджет.

В пресс-службе маркетплейса Ozon отметили, что в прошлом году одним из фокусов компании было развитие рекламных возможностей для продавцов платформы и сторонних брендов. По данным самой площадки, рекламная выручка маркетплейса за девять месяцев 2022 года выросла почти в 3 раза и превысила 15 млрд рублей.

Для справки: в Московской области действует региональная программа субсидирования расходов предпринимателей, связанных с оплатой услуг маркетплейсов, в том числе — затрат на рекламу. Максимальная сумма компенсации — 500 тысяч рублей, но не более 50% от понесенных затрат. Конкурсы субсидий проводятся летом каждого года. Актуальная информация — в разделе «Субсидии и гранты» нашего сайта.

Источник
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами