Эксперты Россельхозбанка оценивают, что к 2025 году объем производства готовой продукции на рынке составит около 800 тысяч тонн, что почти в четыре раза больше, чем в 2022 году. По данным РСХБ, объем производства за 2022 год составил 216 тысяч тонн, что на 27,1% больше, чем в 2021 году. В среднем, объем производства растет на 55% ежегодно с 2017 года. Если такой тренд сохранится, то к 2025 году объем рынка достигнет 800 тысяч тонн.
Высокий спрос на готовые блюда обусловлен быстрым ритмом жизни и перекусами на бегу, особенно в условиях пандемии. Люди предпочитали заказывать доставку готовой еды на дом, избегая посещения общественных мест для обеспечения своей безопасности. Для ресторанов и кафе доставка готовых блюд стала способом сохранения части выручки. Тем не менее, даже после окончания пандемии тренд на доставку готовых блюд на дом не потерял своей актуальности.
В 2022 году на российском рынке было зарегистрировано 30 тысяч пищевых производств, а в среднем, российский житель тратит на покупку готовой продукции около 7% из общего объема расходов (не считая расходов на посещение кафе и ресторанов, которые занимают еще 3,5-4%). Оборот за 2022 год в категориях «готовая к употреблению» и «готовая к приготовлению» по сравнению с 2021 годом вырос на 4,7% и составил 2282,9 миллиарда рублей.
Топ-3 популярных готовых блюд на платформе Россельхозбанка «Свое Родное» за 2022 год включали рулет с куриной начинкой, блинчики (с начинкой и без) и говяжий холодец.