Корпорация Alibaba Group в сотрудничестве с пекинским космическим стартапом Space Epoch запустила проект по созданию многоразовых ракет для доставки грузов, сообщает агентство Reuters. Проект находится на начальной стадии испытаний и направлен на разработку ракеты, способной доставлять до десяти тонн груза в контейнере объемом 120 кубических метров. Ожидается, что такая доставка займет всего один час, а одну ракету можно будет использовать до 20 раз.
В рамках этого проекта Space Epoch намерена использовать свою ракету Yuanxing-1, которая в прошлом году успешно прошла испытания на морской платформе. Несмотря на активную фазу тестирования, в Taobao отмечают, что введение такого способа доставки в ближайшем будущем вряд ли будет осуществимо.
В 2023 году китайские коммерческие компании осуществили 17 космических запусков, из общего числа 67 запусков, проведенных КНР. Для сравнения, в 2022 году частные китайские компании совершили всего лишь 10 запусков.
Ранее было объявлено о том, что «Авито» планирует создать собственную сеть пунктов выдачи заказов. Компания разрабатывает платформу Avito Branded Delivery и вложила в проект 4 миллиарда рублей. Эта платформа позволит пользователям оформлять отправления, работать с различными службами доставки, отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику.