17.07.2023

Российские производители электромобилей приняли решение начать выпуск зарядных станций

Газета «Ведомости» сообщает, что российские производители электромобилей приняли решение начать выпуск зарядных станций для них. По словам управляющего партнера компании «Моторинвест» Андрея Резникова, предприятие планирует начать работу в конце 2023 года или начале 2024 года. Изначально липецкий завод, который выпускает электромобили китайской марки Dongfeng под собственным брендом Evolute, будет осваивать сборку зарядных станций от стороннего производителя.

Также столичный завод «Москвич» выразил намерение выпускать собственные зарядные станции. Компания сообщила о планах производства около 2000 электрозарядных станций (ЭЗС), включая 800 быстрых зарядок (со средним временем зарядки до 80 процентов за полчаса) и 1200 медленных зарядок (зарядка автомобиля до 40 процентов за два часа). Для разработки эскизной документации, проведения испытаний прототипов и запуска производства потребуется около 10 месяцев, и 60 процентов необходимых компонентов должны быть предоставлены местными поставщиками.

Калининградский завод «Автотор» планирует начать тестовый выпуск блоков переменного и постоянного тока для зарядных станций в конце 2023 года. В первом квартале 2024 года сборка будет переведена на серийное производство, и блоки будут поставляться конечным производителям электрозарядных станций (ЭЗС). Объем производственных мощностей позволит компании выпускать 90 000 комплектов в год, заявили представители компании.

По данным Минэкономразвития, в России в 2022 году было установлено 439 быстрых и 783 медленных зарядных станций для электрокаров. В 2023 году планируется увеличение их числа до 659 быстрых и 2163 медленных станций соответственно. Пять российских компаний занимаются производством быстрых электрозарядных станций, их производственные мощности составляют около 3000 станций в год.

Руководитель направления электрозарядных станций компании «Парус электро» Александр Нечаев отметил, что для полноценного проникновения на рынок зарядки автоконцернам потребуется два-три года. Он также добавил, что спрос на электрозарядные станции будет продолжать расти, и чем больше производителей таких станций, тем лучше, сказал исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По данным агентства, в первом полугодии 2023 года в России было продано 4416 электромобилей, что в 3,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.

Ринат Фаттахов, глава Российского топливного союза (РТС), отметил, что россияне, неудовлетворенные ростом цен на бензин, могут перейти на другие виды топлива или приобрести электромобиль. По его мнению, для производства бензина требуются строительство заводов, трубопроводов, нефтебаз и АЗС. Он также отметил, что стоимость топлива зависит от множества факторов, начиная от спроса и предложения и заканчивая транспортными услугами.

Автоэксперт Алексей Аксенов заявил, что владение электромобилем в России более выгодно, чем использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Хотя электромобили обычно стоят значительно дороже обычных автомобилей того же класса, а срок окупаемости электрокара довольно длительный, зато затраты на его заправку и ремонт являются более низкими, добавил он.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами