По результатам нового исследования выяснилось, что в некоторых случаях антипиратские сообщения приводят к увеличению объема пиратского цифрового контента. Показано, что после просмотра сообщений, содержащих угрозы судебного разбирательства и другие негативные последствия, мужчины, как правило, увеличивают свои пиратские действия, в то время как на женщин такие сообщения оказывают более благоприятное воздействие.
Исследование, проведенное учеными из Портсмутского университета в Великобритании, указывает на важность разнообразных типов сообщений для разных гендерных групп. Кейт Уитман, поведенческий экономист из Портсмутского университета, отмечает, что пиратство имеет много гендерных различий, поскольку мужчины склонны к пиратству больше, чем женщины, и рассматривают его как более приемлемое явление. Исследование призвано выяснить, как сообщения об антипиратской борьбе влияют на мужчин и женщин.
В ходе исследования, в котором приняли участие 962 взрослых, использовались три типа сообщений: два из них представляли собой угрожающие кампании, описывающие юридические последствия цифрового пиратства и угрозы для безопасности, а третье было более информационным и просоциальным.
Хотя информационное сообщение не оказало заметного влияния на уровень пиратства, более агрессивные и угрожающие сообщения вызвали существенную разницу в реакции между полами. Наиболее угрожающее сообщение привело к увеличению пиратских намерений у мужчин на 18%, в то время как у женщин намерения уменьшились на 52%.
Уитман поясняет, что исследование показывает, как антипиратские сообщения могут случайно увеличить пиратство, что известно как психологическое реактивное сопротивление. С точки зрения эволюционной психологии, мужчины более сильно реагируют на угрозу своей свободы и часто поступают вопреки.
Это не первое исследование, которое предполагает, что антипиратские сообщения могут привести к увеличению пиратства. Результаты также показывают, что те, кто уже более благосклонно настроен к пиратству, проявили наибольшую разницу в своих намерениях увеличить объем пиратского контента после просмотра антипиратских сообщений.
В рамках исследования пиратством считалось скачивание цифрового контента несанкционированным образом, что, по оценкам, может привести к потере кино-, телевизионной и музыкальной индустрии десятков миллиардов долларов в год. Уитман считает, что для снижения этой цифры медиакомпаниям следует задуматься о способах, как заставить людей задуматься о пиратстве, при этом угрожающие сообщения могут оказаться не самым эффективным вариантом.
Исследование также показало, что многие испытывают финансовые трудности, причем 59% женщин, живущих от зарплаты до зарплаты, считают себя уязвимыми, в то время как таких мужчин 41%.