29.02.2024

Запрещение рекламы для иноагентов приведет к снижению их доходов на 50–80%

Временный запрет рекламы для блогеров-иноагентов, введенный новым законом, предвидит сокращение их доходов на 50−80%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей рынка. На фоне принятия закона, блогер Екатерина Гордеева (признанная Минюстом РФ иноагентом) объявила о приостановке своего YouTube-проекта «Скажи Гордеевой» (1,64 млн подписчиков; одна интеграция стоит около 1,5 млн руб.). Также под угрозой находится YouTube-канал Юрия Дудя (признанного Минюстом РФ иноагентом, 10,3 млн подписчиков, стоимость одной интеграции – 3 млн руб.): большая часть его рекламодателей – российские бренды, такие как «Профи.ру» и «Авиасейлс».

На рекламном рынке считают, что снижение доходов иноагентов будет продолжаться «до адаптации к работе с новыми партнерами и схемами». Возможным вариантом является привлечение рекламодателей из дружественных стран с зарубежными юридическими лицами. Также иноагенты могут продолжить сотрудничество с нелегальными букмекерами, и некоторые рекламодатели готовы взять на себя риски и включить в бюджет размер штрафа.

Управляющий директор TWIGA PR Евгений Темпераментов подчеркивает, что российские бренды в 2023 году потратили на рекламу у блогеров-иноагентов более 130 млн рублей. По его оценкам, общий доход блогеров-иноагентов за год мог составить более 5 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что крупные рекламные агентства России будут включать в договоры с блогерами условия об одностороннем расторжении контрактов в случае признания инфлюенсера иностранным агентом. Среди таких агентств NMi Group, OMD OM Group и Digital Church.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами