Компания VK планирует запустить свой собственный CDN-сервис (сеть доставки контента) на своих сетях, который поможет ускорить загрузку видео контента у пользователей. Этот сервис позволит загружать контент не с центрального сервера, который может располагаться за тысячи километров, а из ближайшей точки присутствия CDN. На данный момент компания находится в стадии переговоров с операторами для установки кэширующих серверов.
В дополнение к этому, VK привлекает на свои платформы популярных блогеров с YouTube, заключая с ними контракты, как сообщает Forbes со ссылкой на неназванные источники. Эксперты полагают, что свой CDN-сервис поможет компании подготовиться к росту трафика в случае отключения YouTube. Представители VK подчеркивают, что строительство такой сети связано с растущей популярностью сервисов, например, трафик «ВКонтакте» в 2022 году вырос более чем в два раза. Кроме того, в 2022 году выручка компании VK выросла на 19% и составила 97,8 млрд рублей, основным источником дохода стала онлайн-реклама. Среди рекламодателей наиболее активным остается сегмент среднего и малого бизнеса.