Стартап Fisker, который специализируется на производстве электромобилей, временно прекращает производство своего электрического внедорожника на шесть недель из-за недостатка средств и необходимости привлечения дополнительных инвестиций. Эту информацию передает издание TechCrunch.
В заявлении для регулирующих органов компания сообщила, что к 15 марта на ее счету находилось всего $121 миллион наличных и их эквивалентов, при этом $32 миллиона были ограничены или недоступны немедленно. Кроме того, Fisker отметила, что сумма дебиторской задолженности на данный момент составляет $182 миллиона, и выразила сомнения в возможности продолжения деятельности без привлечения новых инвестиций.
Подача такого заявления приходится на тревожный период для стартапа, который стал публичным в 2020 году, объединившись с SPAC, компанией специального назначения для приобретения активов. Fisker начал поставки внедорожников Ocean SUV в США и Европу в середине 2023 года, однако запуск был отложен из-за проблем с программным обеспечением и недостаточного обслуживания клиентов, как сообщалось в последнем отчете TechCrunch. В настоящее время Национальное управление по безопасности на дорогах проверяет Ocean на возможные проблемы с тормозной системой и откатом. В феврале Fisker объявила о сокращении штата на 15%, что составило около 200 сотрудников.
Компания Fisker завершила 2023 год, отгрузив примерно половину из 10 тысяч автомобилей, произведенных ее партнером по контрактному производству — компанией Magna Steyr. Согласно информации, предоставленной в понедельник, в январе и феврале было поставлено 1,3 тысячи автомобилей, и у компании все еще на складе находятся около 5 тысяч машин в США и Европе.
В настоящее время компания Fisker стремится отказаться от модели прямых продаж в пользу установления партнерских отношений с дилерами. Однако по крайней мере один из десятка первых дилеров-партнеров уже покинул стартап. На прошлой неделе The Wall Street Journal сообщил о том, что компания привлекла консультантов по реструктуризации для оценки возможности подачи заявки на банкротство.
Производство автомобилей может быть финансово нагруженным процессом, особенно для стартапов, таких как Fisker, которые зачастую передают значительную часть работ на аутсорсинг другим поставщикам, включая Magna. Несмотря на то что Magna не произвела ни одного автомобиля в январе и всего лишь 1 тысячу с 1 февраля, Fisker все равно израсходовала значительную часть своих наличных резервов, примерно $200 миллионов за последние 11 недель.
В понедельник Fisker объявила о продолжении переговоров с автопроизводителем о потенциальном партнерстве, которое могло бы привлечь инвестиции. Согласно информации от Reuters, этим автопроизводителем является Nissan. Также компания Fisker заявила о своих планах привлечь $150 миллионов за счет продажи конвертируемых облигаций. Эта сделка с нераскрытым инвестором еще не окончательная, и средства будут выделяться частями по $35 миллионов при выполнении определенных условий.
В то же время Fisker объявила, что не успевает подать годовой отчет за 2023 год, в том числе пропустила 15-дневный период продления от SEC, который истек 15 марта. Это привело к дефолту по одной из других конвертируемых облигаций компании. Однако компания утверждает, что инвестор, стоящий за этими облигациями, отказался от дефолта и все еще может конвертировать в акции сумму, оставшуюся на облигации, которая на конец января составляла более $300 миллионов.