13.05.2024

Стоимость бизнес-ланчей выросла на 38%

Стоимость бизнес-ланчей в крупнейших городах России за два года выросла на 38%. Рост связан с повышением затрат на продукты питания, зарплаты, аренду и логистику, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.

В апреле текущего года стоимость бизнес-ланчей в миллионных городах увеличилась на 7% по сравнению с прошлым годом и на 38% по сравнению с 2021 годом, достигнув 395 рублей. В Москве средняя цена бизнес-ланча составляет 483 рубля, в Санкт-Петербурге — 399 рублей. Год к году цены выросли на 5,92% и 9,02% соответственно.

Тенденцию подтверждают и участники рынка. Например, в Market Liner отмечают, что стоимость основных блюд увеличилась как минимум на 12% за год. «Якитория» сообщает о росте на 10-12%, в Tigrus (сети Osteria Mario и «Швили») — на 5-7%, в Gagawa — на 4-5%, в «Теремке» — на 2-5%.

Рост цен связывается рестораторами прежде всего с увеличением закупочных цен на продукты, которые в среднем выросли на 50% по сравнению с прошлым годом, особенно подорожали импортные продукты. Также продолжают расти затраты на аренду, электроэнергию и логистику. Рост заработных плат из-за дефицита кадров также оказывает влияние на повышение стоимости бизнес-ланчей.

Частично рестораторы сдерживают рост цен за счет уменьшения порций, замены ингредиентов и отказа от некоторых блюд.

Напомним, что в январе-марте текущего года количество покупок в сетях фаст-фуда сократилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом средний чек вырос на 17%.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами