В 2023 году ключевой зрительской аудиторией российских кинотеатров стали подростки в возрасте от 12 до 17 лет, чья доля составила почти 35% от общего числа кинозрителей. Эту информацию представила Юлиана Слащёва, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор Киностудии имени Горького, ссылаясь на данные «Фонда кино» в ходе выставки-форума CSTB.PRO.MEDIA 2024, передает ТАСС.
Слащёва подчеркнула, что ситуация с просмотром фильмов в кинотеатрах изменилась, отметив развитие интереса подростков к кинопродукции. Она добавила, что несколько лет назад, до пандемии COVID-19, подростков в кинозалах было мало, и было необходимо активно привлекать эту аудиторию.
Глава киностудии также подчеркнула важность того, что подростки представляют собой «аудиторию, которая самостоятельно принимает решение о походе в кино».
Согласно словам эксперта, в прошлом году пост-подростковая аудитория (18-24 года) составила 31,5% от общего числа зрителей российских кинотеатров.
Данные «Бюллетеня кинопрокатчика» свидетельствуют о том, что общая выручка российских кинотеатров за 2023 год составила 37,87 млрд рублей, что на 64,3% превышает показатель предыдущего года. С учетом стран СНГ, общая касса в минувшем году достигла 45,1 млрд рублей, что превышает показатель за 2022 год на 61,8%.