Принят в первом чтении законопроект, предлагающий властям Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно рассматривать нарушения в сфере наружной рекламы, сообщает «Коммерсант». В настоящее время подобные споры рассматриваются в арбитражных судах, которые не справляются с нагрузкой из-за большого объема дел. Законопроект предусматривает предоставление органам местного самоуправления (управления городских округов) права вне судебного порядка принимать решения о незаконности размещения рекламы на улицах и зданиях.
Органы местного самоуправления уже занимаются утверждением схем размещения рекламных конструкций, выдачей и аннулированием разрешений на их установку и эксплуатацию, а также осуществляют принудительный демонтаж в случае невыполнения предписаний суда, подчеркивается в пояснительной записке.
Отметим, что данный документ обсуждается в Госдуме с осени прошлого года. Ранее власти Москвы призвали не использовать QR-коды на билбордах.